Нелля Сердюк
НОД с детьми по освоению образовательной области «Познание» «Игры с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе
Тема: "Игры с Карлсоном"
Цель: Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Образовательная задача :
-закреплять называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.
Развивающая задача:
Публикация «НОД с детьми по освоению образовательной области „Познание“ „Игры с Карлсоном“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать восприятие, внимание, логику.
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
- Воспитывать усидчивость и внимание.
Оборудование и материалы: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет, размер и форму геометрических фигур, два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5, презентация к НОД, корзина, поднос, плоскостное изображение торта.
Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности)
Используемая технология: проблемно-игровая (логико-математическая игра)
Методы и приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, художественное слово, вопросы, уточнения, педагогическая оценка, хоровые и индивидуальные ответы детей, физминутка «Карлсон всех зовет на крышу», подведение итогов, мыслительная и продуктивная деятельность «Приготовь конфеты», «Украсть торт», работа с карточками, воображение.
Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство с профессией кондитера; работа с картами-схемами; дидактические игры с блоками Дьенеша, беседы о понятии друг, досуг.
Ход занятия:
(Дети входят в группу и останавливаются перед гостями.)
Воспитатель:
Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет, забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А зовут его, …
Ответ: Карлсон.
(на экране изображение Карлсона и Малыша)
Воспитатель: - А из какой сказки эти герои? Малыш и Карлсон)
Воспитатель: - Совершенно верно!
Воспитатель: - Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон? (сладкое).
Воспитатель: - Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на поднос).
- Расскажите ребята, какие они? (ответы нескольких детей - дети рассказывают, какие они: по цвету, форме, размеру; описывают, опираясь на мнемотаблицу).
Дети: (Красные, синие, желтые; круги, квадраты, прямоугольники, треугольники; большие и маленькие).
Воспитатель: - Ребята, вы ответили гораздо лучше, чем я ожидала!
- Смотрите, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался!
Воспитатель: - А мы с вами, что можем сделать для Карлсона, чтобы он снова стал веселым?
Дети: (высказывают предположения).
-Я предлагаю вам приготовить для него конфеты!
- Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!
Воспитатель: - Вы согласны (да)
Игра «Приготовь конфеты по рецепту»
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!
- Присаживайтесь за столы.
(На столах лежат блоки, схемы - рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Карточки-схемы у всех детей разные.)
Воспитатель: - Послушайте задание:
- предлагаю вам расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме.
-В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету, размеру и форме блок должен идти;
-затем, посчитайте, сколько блоков вы использовали для приготовления конфет, и подберите карточку с числовым изображением (работа детей с картами - схемами и блоками).
Воспитатель: хвалит детей, помогает, подбадривает (это то, что надо; молодец, ты сегодня очень постарался; уже лучше; хорошо; отлично).
Воспитатель: - Ребята, посчитайте сколько конфет было у вас на карточке-схеме, и найдите карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме.
- Кто готов ответить? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы потрудились на славу!
- Смотрите, как доволен Карлсон, он не ожидал, что вы так ловко справитесь с заданием (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона).
- Теперь, наш Карлсон перекусил, и готов с нами поиграть!
- Становитесь скорее в круг!
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь, (руки в стороны)
На носки скорее встань.
Выше, выше, Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И, по шире, улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).
Воспитатель: - Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами!
- Ребята, к сожалению Карлсону пора возвращаться, но чудо случилось с ним, он все - таки решил поделиться с вами конфетами, потому что много конфет кушать вредно!
- Почему?
Дети: Будут болеть зубки! (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось с Карлсоном играть? Вам было интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: - Настала пора попрощаться с нашим другом, скажем Карлсону "До свидания!"
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть!
(в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер, кладет два пересеченных обруча: красный и синий).
Игра «Обручи»
Воспитатель: Задание: - Я предлагаю разложить конфеты Карлсона.
- Видите, какие они у нас интересные, разноцветные.
Воспитатель: - В красный обруч мы сложим все красные фигуры, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывайте в место, пересечения обручей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, я знала, что вам это по силам! Как быстро справились с заданием!
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в группе много гостей.
Давайте сделаем и для них подарок?
(приглашает детей к столу, на котором лежат блоки и ватман с нарисованным тортом).
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: Торт.
Воспитатель: А мне, кажется, на торте чего-то не хватает? Как вы думаете, чего?
Дети: Украшения.
Воспитатель: - А чем можно украсить наш торт? (ответы детей)
Воспитатель: - А, может мы, украсим торт конфетами? (ответы детей)
Задание- Каждый из вас возьмет только один блок, который понравится.
- Вы должны рассказать о нем, какой он?
Воспитатель: А кто хочет рассказать о блоке, которым украсил торт?
(дети называют, описывают, по желанию)
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Это как раз то, что нужно!
Давайте пригласим гостей и покажем им наш подарок.
(дети ведут гостей к торту)
Дети: - Угощайтесь! Это вам!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть? (ответы)
- Мне тоже понравилось с вами играть! А почему мы играли все вместе?
Дети: В нашей группе - все друзья!
- Не зря есть такая пословица «Был бы друг, будет и досуг!»
- Давайте вместе с гостями повторим пословицу (дети и гости хором повторяют)
Воспитатель: А теперь пойдем к нашим ребятам и расскажем им с кем мы сегодня играли.
Попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»