МААМ-картинки

Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ

Елена Сысоева
Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Слайд 3

Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога-психолога :

• Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

• Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;

Публикация «Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

• Облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью;

• Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);

Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения

Слайд 4

В своей работе я активно использую ИКТ –технологии : мультимедийные презентации, созданные в программе Microsoft Power Point, компьютерные развивающие программы. Занятия провожу с использованием ПК, а c 2018 года мы начали активно использовать новое информационно-техническое средство – интерактивную доску.

Слайд 5

Это комплексное оборудование, включающее в себя: сенсорный экран, связанный с компьютером и проектором.

Интерактивную доску я активно использую в организации образовательного процесса и для индивидуальной, и подгрупповой коррекционно- развивающей работы, а так же для проведения презентаций на семинарах и родительских собраниях. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление.

Слайд 6 фото

Слайд 7

На начальном этапе разработала игры для коррекционной работы, способствующие развитию внимания, памяти, логического мышления: «Продолжи ряд», «Что лишнее?», «Найди отличия». Дети с восторгом и интересом выполняли задания, предъявляемые не в устной форме, а на экране.

Слайд 8 фото

Слайд 9

Например, в игре «Продолжи цепочку» дети в определенной последовательности продолжают ряд из геометрических фигур. Игры «Кто здесь лишний?», «Четвертый лишний» учат детей обобщать, сравнивать, классифицировать предметы по существенным признакам.

Слайд 10, 11, 12 фото

Слайд 13

Игра «Помоги детям собраться в школу» повышает учебную мотивацию детей.

Слайд 14

Я открыла для себя различные возможности использования интерактивной доски. Одним из вариантов использования интерактивной доски является возможность совершать виртуальные путешествия. Например, на занятии «В сказочной стране» дети перенеслись в виртуальный сказочный лес.

Слайд 15 фото

Слайд 16

На занятии «Буратино идет в школу» использование интерактивной доски позволило «оживить» героев любимого мультфильма, сделать общение героев с детьми интерактивным.

Слайд 17

Интерактивная игра «Баба-Яга заколдовала утенка» вызывает у детей огромный интерес и является их любимой игрой. Игра развивает внимание, память, мышление, познавательную активность.

Слайд 18 фото

Слайд 19

Занятия проводятся с детьми 5-6 лет, форма работы подгрупповая. Длительность занятия 30 минут.

При этом продолжительность использования экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. В ходе проведения занятия мною проводятся физминутки и гимнастика для глаз.

Слайд 20

На протяжении всех занятий отмечается стойкий познавательный интерес на занятиях. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал, предъявляемый детям, отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью.

Слайд 21

Основываясь на личном опыте, хочу отметить, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве.

Слайд 22

Развивающие игры можно скачать на сайтах:

https://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml

https://www.effecton.ru/758.html

Слайд 23

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Слайд 24

Список литературы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сысоева (УИ 287799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД