Елена Сысоева
Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Слайд 2
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Слайд 3
Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога-психолога :
• Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
• Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
Публикация «Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
• Облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью;
• Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);
Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения
Слайд 4
В своей работе я активно использую ИКТ –технологии : мультимедийные презентации, созданные в программе Microsoft Power Point, компьютерные развивающие программы. Занятия провожу с использованием ПК, а c 2018 года мы начали активно использовать новое информационно-техническое средство – интерактивную доску.
Слайд 5
Это комплексное оборудование, включающее в себя: сенсорный экран, связанный с компьютером и проектором.
Интерактивную доску я активно использую в организации образовательного процесса и для индивидуальной, и подгрупповой коррекционно- развивающей работы, а так же для проведения презентаций на семинарах и родительских собраниях. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление.
Слайд 6 фото
Слайд 7
На начальном этапе разработала игры для коррекционной работы, способствующие развитию внимания, памяти, логического мышления: «Продолжи ряд», «Что лишнее?», «Найди отличия». Дети с восторгом и интересом выполняли задания, предъявляемые не в устной форме, а на экране.
Слайд 8 фото
Слайд 9
Например, в игре «Продолжи цепочку» дети в определенной последовательности продолжают ряд из геометрических фигур. Игры «Кто здесь лишний?», «Четвертый лишний» учат детей обобщать, сравнивать, классифицировать предметы по существенным признакам.
Слайд 10, 11, 12 фото
Слайд 13
Игра «Помоги детям собраться в школу» повышает учебную мотивацию детей.
Слайд 14
Я открыла для себя различные возможности использования интерактивной доски. Одним из вариантов использования интерактивной доски является возможность совершать виртуальные путешествия. Например, на занятии «В сказочной стране» дети перенеслись в виртуальный сказочный лес.
Слайд 15 фото
Слайд 16
На занятии «Буратино идет в школу» использование интерактивной доски позволило «оживить» героев любимого мультфильма, сделать общение героев с детьми интерактивным.
Слайд 17
Интерактивная игра «Баба-Яга заколдовала утенка» вызывает у детей огромный интерес и является их любимой игрой. Игра развивает внимание, память, мышление, познавательную активность.
Слайд 18 фото
Слайд 19
Занятия проводятся с детьми 5-6 лет, форма работы подгрупповая. Длительность занятия 30 минут.
При этом продолжительность использования экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. В ходе проведения занятия мною проводятся физминутки и гимнастика для глаз.
Слайд 20
На протяжении всех занятий отмечается стойкий познавательный интерес на занятиях. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал, предъявляемый детям, отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью.
Слайд 21
Основываясь на личном опыте, хочу отметить, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве.
Слайд 22
Развивающие игры можно скачать на сайтах:
• https://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml
• https://www.effecton.ru/758.html
Слайд 23
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Слайд 24
Список литературы