Кристина Мозякова
Использование ИКТ на уроках математики
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования
самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки : (с 6)
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
(музыка, анимация);
обеспечивает наглядность;
Публикация «Использование ИКТ на уроках математики» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышает качество знаний;
продвигает ребёнка в общем развитии;
помогает преодолеть трудности,
вносит радость в жизнь ребёнка;
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Данная технология способствует:
- активизации познавательной деятельности учащихся.
-развитию мышления, математической логики.
-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.
По данным исследований, в памяти человека остается (с 9)
25% услышанного материала,
33% увиденного,
50% увиденного и услышанного,
75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
- использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;
-деятельности учителя, управляющего этими средствами;
- повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:
- использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков.
- формирование информационной компетентности учащихся, т. е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.
Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и всемирная сеть Интернет становятся доступны учащимся.
Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. !