Анастасия Зубричева
Использование ИКТ для оздоровления детей и профилактики различных патологических состояний
▼ Скачать + Заказать документы
В ДОУ компенсирующего вида компьютерные обучающие программы эффективно применяются врачами-офтальмологами и педагогами для лечения, коррекции и профилактики зрительной патологии (повышение остроты зрения, развитие прослеживающих функций глаз, развитие подвижности глазных мышц, восприятие цвета, развитие бинокулярного зрения). Игровые компьютерные программы, применяемые в процессе медико-педагогической реабилитации, имеют большое значение для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Навыки вырабатываются с помощью компьютерной игры,успех в которой зависит от быстроты и точности действий руки (движения мышкой, концентрации зрительного внимания (перемещение объекта на экране) и аналитического мышления.
Публикация «Использование ИКТ для оздоровления детей и профилактики различных патологических состояний» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Другой пример - это использование компьютерной программы на основе оздоровительной методики БОС (тренажер «Дыхание», позволяющей значительно улучшить основные показатели дыхательных функций, что положительно сказывается на показателях здоровья детей. Методика развивает уникальный диафрагмально-релаксационный тип дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца, навык вырабатывается с помощью компьютерной игры,успех в которой зависит от правильности выполнения вдоха и выдоха. Сеанс БОС состоит из периодов тренировки и отдыха, для чего подобраны слайды с музыкальным сопровождением. Программа позволяет: проводить профилактику болезней дыхательной, сердечно – сосудистой и нервной систем; снижать уровень заболеваемости среди детей из группы часто и длительно болеющих; максимально сокращать период постановки и автоматизации звукопроизношения у детей; улучшать концентрацию внимания, памяти; формировать навыки здорового образа жизни.
Использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами. Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия педагогов и родителей, в т. ч. и в области физического воспитания.
Сайт ДОУ может стать для родителей источником информации образовательного, методического или воспитательного характера (информация о Режиме дня, формах физкультурно-оздоровительной работы учреждения, презентации прошедших физкультурно-оздоровительных мероприятий, профессиональные консультации, содержащие различную информацию по вопросам обучения и развития детей). Электронная почта, форум могут стать средством массовой коммуникации, группового общения и участия семей в проектах, конкурсах (фоторепортаж «Домашняя физкультура», диагностическим мониторинговым инструментом (анкеты, опросы). С помощью электронной почты, видеосвязи (Skype) возможен индивидуальный диалог родителей и педагогов (оперативные индивидуальные консультации, домашние задания).
Использование возможностей интернета и средств ИКТ существенно расширяет продуктивность сетевого взаимодействия (взаимодействие с другими партнерами).
Сетевое взаимодействие выстраивается из отдельных активных педагогов, групп профессиональных единомышленников, из образовательных учреждений, других различных организаций, стремящихся к развитию и распространению нового педагогического опыта. Сеть всегда является открытой для новых идей, подходов и участников, за счет сетевого взаимодействия у каждого участника есть уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных компетенций. Сеть позволяет постоянно расширять круг контактов, принося пользу все большему количеству участников. Специалисту физического воспитания такое взаимодействие дает возможность оптимизировать образовательный процесс в ДОУ, найти новые подходы, пути решения задач формирования основ двигательной и гигиенической культуры, сохранения здоровья детей, пропаганды здорового образа жизни. Например, используя ИКТ, все участники процесса /педагоги, родители дети/ могут получить информацию и консультацию в выборе спортивной секции для ребенка (https://www.alexclub.ru/ Многофункциональный спортивный комплекс им. В. И. Алексеева); поучаствовать в спортивных мероприятиях района (https://sport-vyb.spb.ru/ Центра спорта Выборгского района, мероприятие «Спортивный двор», страны (https://ufr.progress-video.ru/ мероприятие «Юный Физкультурник России»).
Таким образом, использование средств ИКТ позволяет сделать работу и жизнь более продуктивной и качественной, что является целью и результатом процессов модернизации, которые происходят в системе образования в целом.
Источники:
Гурьев С. В. : «Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников» /электронная библиотека диссертаций/ статья «Концепция применения информационных компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников» www.referun.com
Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. 1998.
Е. Н. Глубокова, И. Э. Кондракова «Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике» kafedra-forum.narod.ru
Материалы с сайтов: festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; nsportal.ru Социальная сеть работников образования; fispassport.ru, АРМ преподавателя физического воспитания.