Получи документы

Использование игровых технологий в экологическом образовании дошкольников

Юлия Боброва
Использование игровых технологий в экологическом образовании дошкольников

Целью экологического образования в дошкольном учреждении является формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней.

На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни.

Публикация «Использование игровых технологий в экологическом образовании дошкольников» размещена в разделах

В современном дошкольном учреждении используются различные образовательные технологии. Педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Современная дидактика рассматривает игру как основу, как источник развития ребёнка. Игра как феномен детской культуры обучает, развлекает, воспитывает, социализирует, развивает детей, даёт им отдых. Игра является для детей школой жизни, одной из ведущих форм развития психических функций и способом познания ребёнком мира.

В отличии от игр вообще, педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и педагогическим результатом.

Цель игровой технологии-не менять ребёнка и не переделывать его, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Существуют различные классификации педагогических игр. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

По характеру игровой методики выделяют игры предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.

Игровая технология строится как целостное образование. В нее включаются последовательно игры и упражнения, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных. Каждый воспитатель должен уметь составлять игровые технологии из отдельных игр и элементов.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Выбор игры зависит от особенностей детей и их потребностей, от того, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. Воспитатель, организуя педагогическую игру, должен хорошо знать особенности коллектива играющих, их интеллектуальное развитие, физическую подготовленность, особенности возраста, интересы, уровня общения.

В процессе экологического образования детей в условиях детского сада используются различные игровые технологии. Широко используются все виды дидактических игр: словесные, настольно-печатные, предметные; широко применяются для решения образовательных задач театрализованные игры, игры-драматизации, строительно-конструктивные, подвижные и элементы сюжетно-ролевых игр.

Большое значение для понимания природных явлений имеют игры на разрешения противоречий. Они строятся на системе игровых и сказочных задач. Широкое применение в процессе экологического воспитания дошкольников могут найти и игры с типовыми приёмами фантазирования.

В результате использования игр, основанных на типовых приёмах фантазирования, ребёнок учится получать информацию, путём мысленного экспериментирования, задавать вопросы на интересующую тему по сказочным текстам. Игры помогают детям учиться делать выводы из полученной информации о том, что жизненные и сказочные проблемы могут решаться.

Одним из видов игр, недостаточно используемых в процессе экологического образования дошкольников, является игра-путешествие. Путешествия в данном случае-это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, зоопарка, салона природы, в экскурсии, походы. Эти игры объединяет то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания о природе. Важной особенностью игры является то, что в ней всегда есть ведущий, роль которого берёт на себя взрослый. Именно поэтому в процессе игры дети узнают много нового о местах, где они «побывали» во время «путешествия».

Более широкое применение в процессе экологического образования дошкольников должны найти игры-экспериментирования, имитационные игры, развивающие игры, игры с коррекционной направленностью.

Несмотря на встречающиеся издержки использования игр в работе с детьми, игровые технологии становятся самыми востребованными в процессе экологического образования дошкольников.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в экологическом образовании дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2023 в 14:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в экологическом образовании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД