Елена Лебедева
Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе
Развитию у обучающихся интеллектуальных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, реализации возможности проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал поможет дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся, играя», направленная на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование и развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся. С помощью иностранных языков закладываются основы для развития у учащихся интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у детей интереса к участию в мероприятиях на изучаемом языке, представления иностранного языка как ключ в новый мир игр и приключений. Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков учащихся, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации, также на развитие познавательных способностей и рост интеллектуального потенциала учащихся.
Публикация «Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе» размещена в разделах
Целью моей общеобразовательной программы является формирование устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка через игровую и проектную деятельность на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Игровые технологии, как неотъемлемая составная часть современных образовательных технологий, являются одной из уникальных форм обучения. Поэтому необходимо на начальном этапе обучения английскому языку развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.
Игры на занятиях иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности, но при этом нужно учитывать возраст учащихся. Задача педагога, согласно высказыванию Анатоля Франса, «пробудить любопытство учеников, чтобы в дальнейшем его удовлетворить».
Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, возбудить интерес. Именно через игры можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересованность в получении знаний. В игре на занятиях у учащихся развиваются психические процессы, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше. Программа помогает ребятам изучать иностранный язык с удовольствием, даст им возможность наслаждаться языком, отдыхать при его изучении. Развивающие игры, стихи, песни, аудио, видео-материалы – это именно то, что ребенку интересно и то, что он схватывает на лету. Главное – изучать язык весело, интересно и ярко!
Применение игр и игровых ситуаций на занятии дает возможность не только привить учащимся интерес к языку, но и более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении, а также создаёт положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учащихся. Использование различных игр способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.
Игры должны соответствовать уровню подготовки обучающихся и быть необходимыми для прохождения определённого грамматического или лексического материала. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи.