Получи документы

Использование игровых методик в профессиональной ориентации детей из замещающих семей «Калейдоскоп профессий. Кем стать?»

Елена Оюшина
Использование игровых методик в профессиональной ориентации детей из замещающих семей «Калейдоскоп профессий. Кем стать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

помочь школьникам осознанно подойти к выбору профессии. Рассказывая о самоопределении и мире профессий, мы используем классические и инновационные методики профориентации в формате мультфильмов, комиксов и игровых программ. Это наиболее понятная, привлекательная и удобная форма получения информации для современных школьников.

В сюжете мультфильмов используются различные жизненные обстоятельства,

когда героям необходимо разобраться в нюансах различных профессий,

Публикация «Использование игровых методик в профессиональной ориентации детей из замещающих семей „Калейдоскоп профессий, Кем стать?“» размещена в разделах

лучше понять их специфику, область применения и востребованность в

нашей стране.

Мультсериал поможет легко, интересно и по-настоящему познавательно рассказать школьникам о самых разнообразных профессиях и темах, связанных с будущей трудовой деятельностью. Все занятия подобраны с учетом особенностей

разных возрастных групп школьников.

Важно понимать, что специфика занятий ориентирована в боль-

шей степени на игровую составляющую, как наиболее благоприятную для

осмысления нового материала среди школьников. Поэтому педагог,

становится для детей не учителем, а добрым мудрым

другом, цель которого помочь детям выбрать себе счастливую судьбу.

Содержание занятия

Вступительное слово

Педагог: Ребята, наверняка вы уже не раз задумывались – какую профессию вы бы хотели приобрести в будущем?

Дети: нет (кто-то «да»).

- Что, никто ни разу еще не думал?

- Нет.

- Хорошо, давайте задумаемся над этим прямо сейчас! Кем бы вы хотели

стать?

- Директором, бизнесменом, популярным артистом

- Ну, хорошо. А кто знает - где учат на

директора? На бизнесмена?

- Не знаем, нигде не учат.

А раз нигде не учат, так может это и не профессии вовсе? - А что тогда?

Директор - это должность, которую получают по результатам

работы в определенной профессии, бизнесмен - это больше род деятельности,

А что такое профессия?

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

В мире насчитывается более 50 тысяч разных профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых.

Профориентационная игра “Самая – самая”.

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая белая профессия. Какие профессии являются самыми белыми? Ответ: врач, медсестра. Итак, слушайте следующие характеристики:

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, няня, помощник воспитателя)

самая смешная (клоун)

самая общительная (учитель, журналист)

самая умная (учёный, профессор)

самая зубастая (стоматолог)

Молодцы! Справились.

Игра «Черный ящик»

Этот конкурс мы позаимствовали у передачи «Что», «Где?», «Когда?». Каждому участнику предлагается достать из ящика предметы, угадать к какой профессии они относятся и рассказать о применении этих предметов.

Учитель – мел, указка, учебник, ручка.

Почтальон – письмо, открытка, газета, журнал

Врач – таблетки, градусник, шприц

Швея – нитки, иголка, ножницы, ткань

А теперь такой пример: Учитель – это профессия. А учитель математики, учитель истории – это что?

- это специальности.

Что такое специальность?

Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии, связанный с наличием у человека образования и опыта работы по отдельным видам деятельности.

- Примеры:

- инженер

- инженер-электронщик, инженер-конструктор

- слесарь

- слесарь-сантехник, автослесарь

Приведите свои примеры специальностей в профессии водитель, врач.

- водитель: автобуса, маршрутки, камаза, скорой помощи.

- врач: терапевт, окулист, хирург, стоматолог, педиатр.

Специальность и профессию иногда путают с должностью.

Должность – это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.

Примеры: директор, заведующий библиотекой, главный врач, главный бухгалтер.

Окончательно разобраться и не путаться в понятиях «профессия», «специальность», «должность» нам поможет мультфильм.

В мультсериале «Навигатум: Калейдоскоп Профессий» наши главные

герои, младший брат Димка и старший брат Алексей Дотошкины целее-

направленно встречаются с представителями различных профессий,

чтобы помочь определиться Димке с самым важным вопросом: «Кем

стать?».

Просмотр мультфильма (6 мин).

Обсуждение мультфильма

Чем отличается профессия от должности (профессии УЧАТ в спе-

циальных учебных заведениях, на должность не учат, а НАЗНАЧАЮТ

по результатам работы)

Специальность – это более узкое понятие.

Профессия – более широкий, общий термин, который может охватывать определенное количество специальностей.

Закрепление полученных знаний в игровой форме.

Педагог называет различные понятия, а дети должны определить: профессия, должность, специальность.

Учитель русского языка и литературы (Специальность). Профессия : учитель.

Автослесарь (Профессия).

Садовник (Профессия).

Судья (Должность). Профессия : юрист.

Стюардесса (Профессия).

Адвокат (Специальность). Профессия : юрист.

Командир батальона (Должность). Профессия : военный.

Машинист поезда (Профессия).

Автозаправщик (Должность). Профессия : не требуется.

Детский парикмахер (специальность). Профессия – парикмахер.

Клоун (Специальность). Профессия : артист цирка.

Водитель автобуса (Специальность). Профессия – водитель.

- Можете привести пример профессий, должности и специ-

альности одного человека (Любовь Анатольевна – профессия - учитель, специальность – учитель химии, должность – зам. директора по УВР, директор).

Заключение.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша будущая судьба.

Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. А поспешность и легкомыслие могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, сегодня вы для себя узнали много нового и интересного. А кто-то определился с выбором своей профессии.

Спасибо вам за вашу работу. Спасибо всем присутствующим за внимание!

Самоанализ:

Мультфильм является привлекательной для школьников формой подачи материала. Игровой сюжет внутри образовательного материала стимулирует любопытство и внимание к видеоряду («А чем все закончится?»).

Главные герои: братья Дотошкины вызывают доверие, они разговаривают на простом и понятном языке. При обсуждении мультфильма с детьми снимаются основные психологические барьеры, ведь обсуждаются поступки и будущее героев, а не школьников. Это дает определенную смелость и раскрепощенность в ответах, предположениях и самом ходе дискуссии.

Публикации по теме:

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольный.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников». Актуальность (слайд 2) На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Применение игровых методик в детском саду Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий» Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Сценарий семейной гостиной для семей СОП и приёмных семей «Счастливая семья — счастливый ребёнок»Сценарий семейной гостиной для семей СОП и приёмных семей «Счастливая семья — счастливый ребёнок» Сценарий семейной гостиной для семей СОП и приёмных семей «Счастливая семья – счастливый ребёнок» ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методик в профессиональной ориентации детей из замещающих семей «Калейдоскоп профессий. Кем стать?»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 16:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых методик в профессиональной ориентации детей из замещающих семей «Калейдоскоп профессий. Кем стать?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Оюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД