МААМ-картинки

Использование игровой технологии В. Воскобовича в работе по формированию дорожной грамотности у дошкольников

Светлана Викторовна
Использование игровой технологии В. Воскобовича в работе по формированию дорожной грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

соответствует требованиям ФГОС ДО. Она раскрывает каждую из пяти пред-

ставленных областей развития ребенка. Задачи, поставленные по каждой об-

ласти развития, и задачи, решаемые игровой технологией во многом совпа-

дают.

Главной особенностью технологии является то, что она содержит це-

лый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный

педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочными сюжета. И поскольку дети особенно в младшем возрасте все воспринимают

Публикация «Использование игровой технологии В, Воскобовича в работе по формированию дорожной грамотности у дошкольников» размещена в разделах

наглядно, то красочные игры и персонажи Фиолетового леса будут как нель-

зя кстати. Успешно использовались : эталонные конструкторы, чудо кон-

структоры.

В процессе данных игр у детей формировалось умение анализировать,

совершенствовалось воображение. Реб нок, увлеченный замыслом игры, не

замечает, что он учится.

Для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения в дет-

ском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспе-

чивающая максимальную реализацию образовательного потенциала про-

странства и материалов, оборудования, в соответствии с ФГОС:

выделена игровая зона, в которой расположено достаточное количе-

ство игр;

обеспечена доступность ко всему содержанию развивающей пред-

метно-игровой среды : расположение игр, схем не выше вытянутой руки ре-

б нка;

игровой материал соответствует возрасту детей.

Для подгрупповых игр оборудована развивающая среда «Фиолетовый

Лес» это развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игро-

вых зон. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в

различные игры. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» разные поня-

тия, делая их интересными и доступными для детей. Ребенок помогает ска-

зочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Можно самостоятельно подготовить раздаточный материал по

альбомам «Автосказки», совместно с родителями создать иллюстрирован-

ный материал транспорта и необходимой атрибутики.

Опираясь на сенсорные эталоны, которые являются для ребенка союз-

никами на пути приобретения нового опыта, новых знаний по обучению до-

рожной грамотности, детям помогают усваивать нормы и правила, такие иг-

ры Воскобовича, как альбомы «Автосказки», «Игровизор», сказочные персо-

нажи: Мишик, Долька, Малыш Гео, Дракон Логон и другие; к сенсорным

эталонам формы игра «Фонарики» и другие.

Светофор. С помощью игр «Чудо Соты 1» и «Чудо крестики 1» дети

составляют силуэт «Светофор» по схемам: сначала на цветную, затем на кон-

турную; можно предложить детям составить светофор по памяти.

С помощью сюжетных схем реб нок видит, как и где надо переходить

дорогу, одновременно развивая мелкую моторику рук.

Ситуативная игра на коврографе «Ларчик», где дети помогают жителям

Фиолетового Леса перейти дорогу («Как Медвежонок Мишик переходил до-

рогу»).

В ходе обучения детей был создан недельный тематический проект

«АвтоПарк Мишика» с использованием игровой технологии «Сказочные ла-

биринты игры» В. В Воскобовича, который был направлен на обучение пра-

вилам дорожного движения (ПДД) детей дошкольного возраста.

В рамках реализации проекта было разработано авторское учебно

игровое пособие «Игры с грузовичком Левой», с целью закрепления знаний

детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, воспитанию в

ребенке грамотного пешехода. При выборе игр, вошедших в пособие, авторы

руководствовались возрастными особенностями детей и спецификой группы

(группы компенсирующей направленности). Так, игровая технология стала

одним из средств закрепления, уточнения и расширения знаний, которые де-

ти получают в процессе непосредственно образовательной деятельности по

ПДД.

Использование интерактивной доски да т возможность реализовать

один из важнейших принципов обучения наглядность. В дошкольном воз-

расте преобладает наглядно-образное мышление, а интерактивная доска яв-

ляется инструментом визуального представления данных. Разнообразие цве-

тов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области

и привлекать внимание детей к ним.

Все происходящие события в «Фиолетовом Лесу», дети, как и прежде,

отражают в работе редакционно-информационного центра – делают репор-

тажи, издают газеты и журналы. Издания стали более красочными, поскольку

на страницах появились новые герои – обитатели сказочного леса.

В ходе работы было замечено, что использование игр В. В. Воскобовича

для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения развива-

ют у детей чувство опасности и понимание причинно следственных связей.

А формирование основ собственной безопасности и безопасности окружаю-

щего мира способствует вырабатыванию у детей дошкольного возраста по-

требность в соблюдении правил дорожного движения.

Дети отдают себе отчет в том, какие действия могут стать фатальными,

и знают, как избежать трагических последствий.

Таким образом, использование игровой технологии «Сказочные лаби-

ринты игры» В. В. Воскобовича эффективна в работе по формированию до-

рожной грамотности у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Мероприятие «День дорожной грамотности»Мероприятие «День дорожной грамотности» ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утро Сюжетно-дидактическая игра «Когда мы пассажиры» Программные задачи • закрепить знания детей о правилах поведения.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии В. Воскобовича в работе по формированию дорожной грамотности у дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой технологии В. Воскобовича в работе по формированию дорожной грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна (УИ 2458100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД