Светлана Викторовна
Использование игровой технологии В. Воскобовича в работе по формированию дорожной грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
соответствует требованиям ФГОС ДО. Она раскрывает каждую из пяти пред-
ставленных областей развития ребенка. Задачи, поставленные по каждой об-
ласти развития, и задачи, решаемые игровой технологией во многом совпа-
дают.
Главной особенностью технологии является то, что она содержит це-
лый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный
педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочными сюжета. И поскольку дети особенно в младшем возрасте все воспринимают
Публикация «Использование игровой технологии В, Воскобовича в работе по формированию дорожной грамотности у дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
наглядно, то красочные игры и персонажи Фиолетового леса будут как нель-
зя кстати. Успешно использовались : эталонные конструкторы, чудо кон-
структоры.
В процессе данных игр у детей формировалось умение анализировать,
совершенствовалось воображение. Реб нок, увлеченный замыслом игры, не
замечает, что он учится.
Для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения в дет-
ском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспе-
чивающая максимальную реализацию образовательного потенциала про-
странства и материалов, оборудования, в соответствии с ФГОС:
выделена игровая зона, в которой расположено достаточное количе-
ство игр;
обеспечена доступность ко всему содержанию развивающей пред-
метно-игровой среды : расположение игр, схем не выше вытянутой руки ре-
б нка;
игровой материал соответствует возрасту детей.
Для подгрупповых игр оборудована развивающая среда «Фиолетовый
Лес» это развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игро-
вых зон. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в
различные игры. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» разные поня-
тия, делая их интересными и доступными для детей. Ребенок помогает ска-
зочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Можно самостоятельно подготовить раздаточный материал по
альбомам «Автосказки», совместно с родителями создать иллюстрирован-
ный материал транспорта и необходимой атрибутики.
Опираясь на сенсорные эталоны, которые являются для ребенка союз-
никами на пути приобретения нового опыта, новых знаний по обучению до-
рожной грамотности, детям помогают усваивать нормы и правила, такие иг-
ры Воскобовича, как альбомы «Автосказки», «Игровизор», сказочные персо-
нажи: Мишик, Долька, Малыш Гео, Дракон Логон и другие; к сенсорным
эталонам формы игра «Фонарики» и другие.
Светофор. С помощью игр «Чудо Соты 1» и «Чудо крестики 1» дети
составляют силуэт «Светофор» по схемам: сначала на цветную, затем на кон-
турную; можно предложить детям составить светофор по памяти.
С помощью сюжетных схем реб нок видит, как и где надо переходить
дорогу, одновременно развивая мелкую моторику рук.
Ситуативная игра на коврографе «Ларчик», где дети помогают жителям
Фиолетового Леса перейти дорогу («Как Медвежонок Мишик переходил до-
рогу»).
В ходе обучения детей был создан недельный тематический проект
«АвтоПарк Мишика» с использованием игровой технологии «Сказочные ла-
биринты игры» В. В Воскобовича, который был направлен на обучение пра-
вилам дорожного движения (ПДД) детей дошкольного возраста.
В рамках реализации проекта было разработано авторское учебно
игровое пособие «Игры с грузовичком Левой», с целью закрепления знаний
детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, воспитанию в
ребенке грамотного пешехода. При выборе игр, вошедших в пособие, авторы
руководствовались возрастными особенностями детей и спецификой группы
(группы компенсирующей направленности). Так, игровая технология стала
одним из средств закрепления, уточнения и расширения знаний, которые де-
ти получают в процессе непосредственно образовательной деятельности по
ПДД.
Использование интерактивной доски да т возможность реализовать
один из важнейших принципов обучения наглядность. В дошкольном воз-
расте преобладает наглядно-образное мышление, а интерактивная доска яв-
ляется инструментом визуального представления данных. Разнообразие цве-
тов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области
и привлекать внимание детей к ним.
Все происходящие события в «Фиолетовом Лесу», дети, как и прежде,
отражают в работе редакционно-информационного центра – делают репор-
тажи, издают газеты и журналы. Издания стали более красочными, поскольку
на страницах появились новые герои – обитатели сказочного леса.
В ходе работы было замечено, что использование игр В. В. Воскобовича
для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения развива-
ют у детей чувство опасности и понимание причинно следственных связей.
А формирование основ собственной безопасности и безопасности окружаю-
щего мира способствует вырабатыванию у детей дошкольного возраста по-
требность в соблюдении правил дорожного движения.
Дети отдают себе отчет в том, какие действия могут стать фатальными,
и знают, как избежать трагических последствий.
Таким образом, использование игровой технологии «Сказочные лаби-
ринты игры» В. В. Воскобовича эффективна в работе по формированию до-
рожной грамотности у детей дошкольного возраста.