Татьяна Гришанова
Использование игр Воскобовича в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Суть развивающей технологии Воскобовича
Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер-физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.
Развитие педагогических идей
Публикация «Использование игр Воскобовича в работе с детьми» размещена в разделах
В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.
В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.
Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.
Отличие от других методик раннего развития
Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.
Игровизор- "Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения (Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир вокруг нас). С помощью игровизора можно:
просто рисовать;
под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т. д.
Шнур - затейник
Это пособие выполнено в виде деревянной досочки с 27 сквозными отверстиями. В комплекте также идут красный, синий и зеленый шнурки. Задача малыша в том, чтобы пользуясь предоставленными схемами, продевать шнурки в отверстие или наматывать их на крепления. В результате он получает рисунок или написанное слово. С помощью пособия можно провести графический диктант, что ускорит запоминание ребенком цифр. Работая со шнурками, ребенок будет развивать мелкую моторику. Ориентирование в трех рядах креплений будет способствовать развитию пространственного мышления. У детей развивается внимательность, память, вырабатывается усидчивость.
Чудо-крестики - это развивающая игра своеобразная рамка-вкладыш. Все отверстия (7 шт) в планшете в форме креста. Для каждого отверстия есть вкладыш, но вкладыши разрезаны на несколько частей (от 1 до 7).
Варианты игры:
- Составление крестиков из частей. Легче это делать в рамке, для усложнения задания можно предложить ребенку составить крестик на столе.
- Составление различных фигур из деталей вкладышей.
В состав игры входит альбом с изображением 50 фигур. Можно предложить ребенку придумать свои фигуры.
Игра Чудо-крестики развивает воображение, умение "читать" схемы, составлять целое из частей, внимание, память.
Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» -
это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Развивающие игры В. В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Детки, которые развиваются по технологии В. В. Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.