Екатерина Пысина
Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Как известно уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития.
Публикация «Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка пользоваться этими движениями. Упражнения на развитие мелкой моторики в повседневной жизни очень важные для маленьких детей. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность.
Развивать мелкую моторику можно разными способами.
Это могут быть:
• пальчиковые игры и гимнастика;
• упражнения с крупой, семечками (аппликация, выкладывание на пластилине, рисование на манке);
• игры с пуговицами (застёгивать, выкладывание орнамента и др.);
• нанизывание бус;
• занятия со счётными палочками;
• шнуровки и т. д.
Но я хочу подробнее остановиться на играх с песком. Игры с песком вызывают у малышей приятные ощущения и положительные эмоции.
Когда малыш играет в песочнице, он совершает разнообразные действия: пересыпает песок сквозь пальцы, лепит куличики, строит гаражи и дома и т. д. При этом он получает массу всевозможных эмоций.
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким, влажным, плотным и пластичным. В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму.
В младшем дошкольном возрасте детей начинаем знакомить с самыми простыми играми с песком, которые направлены на развитие мелкой моторики рук.
Игра «Здравствуй, песок».
Цель: Снижение психологического напряжения.
Оборудование: песочница.
Ход игры: Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно, легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.
Игра: «Песочный ветер».
Цель: Формировать умение управлять входом – выходом.
Оборудование: песочница, трубочки для коктейля.
Ход игры: Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в неё песок. При выдохе ребёнок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.
Игра: «Идут медвежата».
Ход игры: «Идут медвежата» - ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой. «Крокозябра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.
Игра: «Я пеку, пеку».
Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: песочница, набор формочек.
Ход игры: Ребёнок «выпекает из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок.
Песочная терапия помогает одновременно развивать навыки: моторику рук, дыхание, речь. А значит, полноценно развивает ребёнка, устраняя при этом неврологические проблемы. Также это просто приятное и полезное времяпровождение с собственным ребёнком.