Татьяна Багдасарян
Использование игр с песком для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
В последнее время, использование нетрадиционных форм в работе учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений у детей, становится все более актуальным. Это позволяет педагогу более эффективно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения речи.
Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то используя в своей работе нетрадиционные методы, занятия приобретают игровую форму обучения. Они становятся интересными и необычными. Дети с интересом занимаются, получая положительные эмоции, и с радостью ждут следующего занятия. Что и является важным в работе любого педагога.
Публикация «Использование игр с песком для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Особенностями детей с нарушениями речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Следствие ограничения речевой практики – задержка в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы.
СЛАЙД 2
Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для образовательной работы с детьми данной категории.
Основные преимущества этого метода:
• в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка;
• перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;
• игры с песком развивают коммуникативные навыки; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;
• следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;
• игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности.
СЛАЙД 3
ФОП ДО п. 28. 2 КРР включает:
• Выбор оптимальных для развития обучающегося коррекционно-развивающих программ (методик) психолого-педагогического сопровождения в соответствии с его особыми (индивидуальными) образовательными потребностями;
• Организацию, разработку и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений поведения и развития, трудностей в освоении образовательной программы и социализации;
Зная всё это, я решила использовать элементы песочной терапии в логопедической работе с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях, так как считаю - это один из эффективных методов коррекции речевых нарушений у детей.
Цель моей работы - это создание условий для эффективного развития речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством песочной терапии.
СЛАЙД 4
Хочу предложить Вам варианты игр и упражнений на совершенствование лексико – грамматических категорий, которые я использую в своей работе :
1. «Один - много» - упражнять в образовании существительных множественного числа существительных от единственного числа существительных
СЛАЙД 5
2. «Расскажи» Упражнять в образовании падежных форм существительных
СЛАЙД 6
3. «Звери». Упражнять умения детей правильно употреблять предлоги.
СЛАЙД 7
4. «Чей хвост, лапа, голова?» - Упражнять в усвоении притяжательных прилагательных.
СЛАЙД 8
5. «Мой, моя, мои». Учить детей согласованию местоимений – мой, моя, мое с существительными в единственном и множественном числе.
СЛАЙД 9
Логопедические игры с использованием песочной терапии считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрыть каждого ребенка индивидуально. У ребят значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, они чувствуют себя более успешными.
СЛАЙД 10
Список литературы:
1. Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -СПб. :ИСП иП, 1998.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. - М. : Речь, 2003.
3. Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Спб., 2004.
4. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Ред. - сост. В. И. Селиверстов. Просвещение, 1987
5. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры-занятия с песком и водой : Пособие для педагогов и родителей. - СПб. : 2008.
6. Забуга О. В. Использование элементов песочной и акватерапии в работе логопеда при коррекции всех сторон речи у дошкольников Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф.
(г. Москва, ноябрь 2015 г.). - М. : Буки-Веди, 2015. - С. 189-191.
7. Каушкаль О. Н., Чернышова И. Н. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2014.-80 с.
8. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников,- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
9. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту Н. А. Сакович -СПб. : Речь, 2006,- 176 с.