Папки-передвижки

Использование игр с песком для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР

Татьяна Багдасарян
Использование игр с песком для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

В последнее время, использование нетрадиционных форм в работе учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений у детей, становится все более актуальным. Это позволяет педагогу более эффективно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения речи.

Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то используя в своей работе нетрадиционные методы, занятия приобретают игровую форму обучения. Они становятся интересными и необычными. Дети с интересом занимаются, получая положительные эмоции, и с радостью ждут следующего занятия. Что и является важным в работе любого педагога.

Публикация «Использование игр с песком для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР» размещена в разделах

Особенностями детей с нарушениями речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Следствие ограничения речевой практики – задержка в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы.

СЛАЙД 2

Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для образовательной работы с детьми данной категории.

Основные преимущества этого метода:

• в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка;

• перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;

• игры с песком развивают коммуникативные навыки; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;

• следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;

• игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности.

СЛАЙД 3

ФОП ДО п. 28. 2 КРР включает:

• Выбор оптимальных для развития обучающегося коррекционно-развивающих программ (методик) психолого-педагогического сопровождения в соответствии с его особыми (индивидуальными) образовательными потребностями;

• Организацию, разработку и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений поведения и развития, трудностей в освоении образовательной программы и социализации;

Зная всё это, я решила использовать элементы песочной терапии в логопедической работе с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях, так как считаю - это один из эффективных методов коррекции речевых нарушений у детей.

Цель моей работы - это создание условий для эффективного развития речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством песочной терапии.

СЛАЙД 4

Хочу предложить Вам варианты игр и упражнений на совершенствование лексико – грамматических категорий, которые я использую в своей работе :

1. «Один - много» - упражнять в образовании существительных множественного числа существительных от единственного числа существительных

СЛАЙД 5

2. «Расскажи» Упражнять в образовании падежных форм существительных

СЛАЙД 6

3. «Звери». Упражнять умения детей правильно употреблять предлоги.

СЛАЙД 7

4. «Чей хвост, лапа, голова?» - Упражнять в усвоении притяжательных прилагательных.

СЛАЙД 8

5. «Мой, моя, мои». Учить детей согласованию местоимений – мой, моя, мое с существительными в единственном и множественном числе.

СЛАЙД 9

Логопедические игры с использованием песочной терапии считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрыть каждого ребенка индивидуально. У ребят значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, они чувствуют себя более успешными.

СЛАЙД 10

Список литературы:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -СПб. :ИСП иП, 1998.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М.  Практикум по креативной терапии. - М. : Речь, 2003.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Спб., 2004.

4.  Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Ред. - сост. В. И. Селиверстов. Просвещение, 1987

5. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры-занятия с песком и водой : Пособие для педагогов и родителей. - СПб. : 2008.

6. Забуга О. В. Использование элементов песочной и акватерапии в работе логопеда при коррекции всех сторон речи у дошкольников Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф.

(г. Москва, ноябрь 2015 г.). - М. : Буки-Веди, 2015. - С. 189-191.

7. Каушкаль О. Н., Чернышова И. Н. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2014.-80 с.

8. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников,- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

9. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту Н. А. Сакович -СПб. : Речь, 2006,- 176 с.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр с песком для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР
Опубликовано: 18 июня 2024 в 09:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр с песком для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Багдасарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД