Алена Гололобова
Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным и психофизическим особенностям детей.
Утренний прием.
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение:
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Публикация «Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок? «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?», или задаю вопрос самому ребенку: «Ну как дела?», будешь сегодня с нами играть?». Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»)
Умывание.
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда младший воспитатель расставляет завтрак на столы, воспитатель подзывает к себе детей, и говорит: «Ребята, хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем».
- Воспитатель ведет детей В умывальную комнату и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с водичкой. Воспитатель следит (если надо помогает, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово :
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду руки лодочкой (показывает детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыл мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце вешаем на свое места. Вот и стали чистыми наши руки!
Кормление.
Цель: обеспечить рациональное питание всех детей, учить правильно есть, воспитывать культурно- гигиенические навыки еды самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение:
- «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем».
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел в гости –
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Воспитатель рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не белеют.
Детей, которые не едят, воспитатель пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причин не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, воспитатель докармливает отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, воспитатель говорит : «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик.
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям посетить туалет. Затем берет подгруппу детей, и вместе выходит в раздевалку.
Начинает одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использует художественное слово :
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку,
Спрашивает детей :
- Никита, а какого цвета у тебя штаны?
-Ваня, что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогает им.
Побуждает детей одеваться самим :
«Семен, покажи, как ты умеешь одевать штаны»
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
Возвращение с прогулки (раздевание)
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (Закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик воспитатель просит вытирать ноги (показывает, как это нужно делать).
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимает со всех шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, наконец, носки.
Следит за опрятностью детей после прогулки : «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые).
Обращается и к другим детям: «Ксюша, а что ты сейчас снимаешь? Настя, а куда ты повесишь свою курточку?»
Подготовка ко сну
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно – гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение:
Воспитатель ведет детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчик?
Помогает детям раздеваться. Первых в кроватку кладет детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку.
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорит:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке, утки –На муравушке,
Детки все по люлечкам
Спят- поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочек и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей воспитатель следит за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).