МААМ-картинки

Использование фольклора в развитии дошкольника

Анастасия Камельянова
Использование фольклора в развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Малый фольклорный жанр-это маленькие поэтические произведения. Такие произведения окрашивают речь взрослого, делая ее красочной, образной. Песенки-потешки привносят радость, в повседневные дела дошкольника, вызывают желание повторять слова за взрослым, выполнять задания и участвовать в общих играх.

Под текст потешек дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче и интереснее.

Материал рассчитан на детей до пяти лет, но его можно использовать в работе со старшими дошкольниками.

Водичка, водичка

Водичка, водичка,

Публикация «Использование фольклора в развитии дошкольника» размещена в разделах

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

*расскажите ребенку потешку.

*проговорите потешку, демонстрируя на себе умывание. Покажите, где у вас глазки, щечки, ротик, зубки.

*нарисуйте вместе с ребенком лицо человека, называя части: лицо (ласково-личико, глаза (глазки) и тд.

На сон грядущий

Спи, усни, детка Андреюшка.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андреюшке

Спать велят.

*когда ребенок засыпает, рассказать ему потешку.

*рассказать кто такие ласточки, касаточки.

*поиграть с ребенком. Пусть он укачивает куклу и говорит потешку.

Потешка после сна

Котик серенький присел у печурочки

И тихонечко запел песню Юрочке:

«Вот проснулся петушок, втала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мою Юрочка».

Потешки при кормлении

Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

Потешки при одевании на прогулку

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Если ребенок плачет

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки-

Для тебя потешки.

Заклички во время прогулки

Видишь тучи?

Слышишь гром?

Потемнело все кругом!

Эй, лиса, хвостом махни,

Тучи в небе разгони!

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Ответи, обогрей,

Телят да ягнят,

Еще малых ребят!

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай

Дождик, дождик, припусти,

Дай капустке подрасти!

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в развитии дошкольника
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 14:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Камельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД