Лариса Тулина
Использование флеш-карточек в конструктивно-модельной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, Уважаемые коллеги!
Сегодня я хотела бы представить вам опыт работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
городского округа Тольятти «Школа №3» структурного подразделения детского сада «Берёзка», по теме «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ФЛЕШ-КАРТОЧЕК В КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
2 слайд
В настоящее время Интернет - технологии развиваются быстрыми темпами, и все большее распространение находят
Публикация «Использование флеш-карточек в конструктивно-модельной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
программные продукты, позволяющие создавать Web - приложения, интерактивные программные продукты, а также Web -
анимацию. Технологии интерактивной Web – анимации (в частности, Flash -технологии) дают возможность получения
красочно анимированных динамических интерактивных пособий, что является идеальным для использования в интернете и
наглядного зрительного представления информации.
Преимущества обучения с применением современных компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами
образования очевидны.
3 слайд
Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с ФГОС ДО «конструктивно-модельная» деятельность относится к образовательной области «художественноэстетическое развитие».
4 слайд
Главная цель конструирования :
развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;
удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.
Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно
широкими возможностями для развития детей.
Конструктивно-модельная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребёнка. В
процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными
характеристиками конструируемого объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Конструирование оказывает большое
влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. При обучении детей конструированию развивается
планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Это эффективное средство эстетического воспитания. У детей
развивается художественный вкус. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания
дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность,
инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей
(коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе :
умения предварительно договориться, работать дружно, не мешая друг другу. Однако такое многостороннее значение в
воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического
обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков,
но и ценных качеств личности ребёнка, его умственных способностей.
5 слайд
На основании приказа № 6 от 22.12.2020 АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» Детскому
саду присвоен статус инновационной площадки федерального уровня по направлению «Внедрение парциальной
модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота». В нашем детском саду эта
программа реализуется через дополнительную образовательную программу по робототехнике «Лего-робот». В рамках
данной программы мы разработали серию интерактивных и обычных флеш-карточек, которые являются наглядным
интерактивным пособием и помогают педагогу провести интересно занятие. Посмотрите, как это работает.
Интерактивные флеш-карточки представляют собой иллюстрацию темы занятия и постройки, нажимая на картинку
ребёнок переходит на ознакомление с темой. Каждая карточка соответствует теме занятия.
6 слайд
Тематика разработана согласно перспективно-тематическому плану программы, который соответствует темам недели.
Тематический план представлен на слайде.
7 слайд
Флеш-карточка – это обычная картонка либо же картинка в электронном виде, на которой с одной стороны
размещён вопрос (дата, термин, деятель, а с другой – ответ.
Флеш-карты даются ребёнку в виде раздаточного материала. На каждой карточке изображена готовая
модель, которую собирает ребёнок, тем самым, видя конечный результат во время сборки, у дошкольника
активируется правое полушарие мозга. Как известно, если у человека хорошо развито правое полушарие
мозга – это значит, что он наделен способностью абстрактно, нестандартно мыслить.
В отличие от обычной схемы-сборки, разработанной производителем, у наших флеш-карточек «подсказка»
находится на обратной стороне карточки, что позволяет усложнить сбор модели по инструкции: т. е. ребёнок
должен понять какие детали конструктора добавлены на следующем этапе сборки модели, тем самым у
детей помимо наблюдения, мышления, воображения, логического суждения и речи - эффективнее
развивается пространственное мышление – способность ориентироваться в трёхмерном пространстве,
точно представлять расположенные в нём элементы и понимать, как они соотносятся друг с другом.
8 слайд
Дети с помощью раздаточных флеш-карточек могут обходиться без электронной схемы-сборки, что
позволяет существенно снизить нахождение детей за компьютером (только во время программирования и
запуска модели).
9 слайд
Занятия с нашими авторскими пособиями проходят очень креативно.
Флеш-карты предполагают доступность в работе, что является очень важным, отличаются красочностью
(пользуются большим успехом у детей, т. к. яркость и красочность привлекает не только самых маленьких
дошкольников).
Благодаря такому способу подачи информации легко и непринужденно происходит развитие психических
процессов: анализа, синтеза, обобщения, классификации; формируется активная познавательная позиция
ребенка и, что очень актуально; умение самостоятельно приобретать новые знания.
Таким образом использование системы авторских пособий дают неограниченные возможности для
индивидуализации и дифференциации учебного процесса, воображения как основных процессов, необходимых
для успешного обучения. Такие пособия очень удобны, можно использовать как дидактическое пособие.
Применять в работе могут как специалисты, так и педагоги.
10 слайд
Спасибо за внимание!