МААМ-картинки

Использование флеш-карточек в конструктивно-модельной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста

Лариса Тулина
Использование флеш-карточек в конструктивно-модельной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Сегодня я хотела бы представить вам опыт работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

городского округа Тольятти «Школа №3» структурного подразделения детского сада «Берёзка», по теме «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ФЛЕШ-КАРТОЧЕК В КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

2 слайд

В настоящее время Интернет - технологии развиваются быстрыми темпами, и все большее распространение находят

Публикация «Использование флеш-карточек в конструктивно-модельной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

программные продукты, позволяющие создавать Web - приложения, интерактивные программные продукты, а также Web -

анимацию. Технологии интерактивной Web – анимации (в частности, Flash -технологии) дают возможность получения

красочно анимированных динамических интерактивных пособий, что является идеальным для использования в интернете и

наглядного зрительного представления информации.

Преимущества обучения с применением современных компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами

образования очевидны.

3 слайд

Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС ДО «конструктивно-модельная» деятельность относится к образовательной области «художественноэстетическое развитие».

4 слайд

Главная цель конструирования :

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;

удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно

широкими возможностями для развития детей.

Конструктивно-модельная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребёнка. В

процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными

характеристиками конструируемого объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Конструирование оказывает большое

влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. При обучении детей конструированию развивается

планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Это эффективное средство эстетического воспитания. У детей

развивается художественный вкус. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания

дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность,

инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей

(коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе :

умения предварительно договориться, работать дружно, не мешая друг другу. Однако такое многостороннее значение в

воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического

обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков,

но и ценных качеств личности ребёнка, его умственных способностей.

5 слайд

На основании приказа № 6 от 22.12.2020 АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» Детскому

саду присвоен статус инновационной площадки федерального уровня по направлению «Внедрение парциальной

модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота». В нашем детском саду эта

программа реализуется через дополнительную образовательную программу по робототехнике «Лего-робот». В рамках

данной программы мы разработали серию интерактивных и обычных флеш-карточек, которые являются наглядным

интерактивным пособием и помогают педагогу провести интересно занятие. Посмотрите, как это работает.

Интерактивные флеш-карточки представляют собой иллюстрацию темы занятия и постройки, нажимая на картинку

ребёнок переходит на ознакомление с темой. Каждая карточка соответствует теме занятия.

6 слайд

Тематика разработана согласно перспективно-тематическому плану программы, который соответствует темам недели.

Тематический план представлен на слайде.

7 слайд

Флеш-карточка – это обычная картонка либо же картинка в электронном виде, на которой с одной стороны

размещён вопрос (дата, термин, деятель, а с другой – ответ.

Флеш-карты даются ребёнку в виде раздаточного материала. На каждой карточке изображена готовая

модель, которую собирает ребёнок, тем самым, видя конечный результат во время сборки, у дошкольника

активируется правое полушарие мозга. Как известно, если у человека хорошо развито правое полушарие

мозга – это значит, что он наделен способностью абстрактно, нестандартно мыслить.

В отличие от обычной схемы-сборки, разработанной производителем, у наших флеш-карточек «подсказка»

находится на обратной стороне карточки, что позволяет усложнить сбор модели по инструкции: т. е. ребёнок

должен понять какие детали конструктора добавлены на следующем этапе сборки модели, тем самым у

детей помимо наблюдения, мышления, воображения, логического суждения и речи - эффективнее

развивается пространственное мышление – способность ориентироваться в трёхмерном пространстве,

точно представлять расположенные в нём элементы и понимать, как они соотносятся друг с другом.

8 слайд

Дети с помощью раздаточных флеш-карточек могут обходиться без электронной схемы-сборки, что

позволяет существенно снизить нахождение детей за компьютером (только во время программирования и

запуска модели).

9 слайд

Занятия с нашими авторскими пособиями проходят очень креативно.

Флеш-карты предполагают доступность в работе, что является очень важным, отличаются красочностью

(пользуются большим успехом у детей, т. к. яркость и красочность привлекает не только самых маленьких

дошкольников).

Благодаря такому способу подачи информации легко и непринужденно происходит развитие психических

процессов: анализа, синтеза, обобщения, классификации; формируется активная познавательная позиция

ребенка и, что очень актуально; умение самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом использование системы авторских пособий дают неограниченные возможности для

индивидуализации и дифференциации учебного процесса, воображения как основных процессов, необходимых

для успешного обучения. Такие пособия очень удобны, можно использовать как дидактическое пособие.

Применять в работе могут как специалисты, так и педагоги.

10 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» из бросового материала для совместного творчества с детьмиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» из бросового материала для совместного творчества с детьми Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: 5-7 лет Описание работы: Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование флеш-карточек в конструктивно-модельной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2023 в 18:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование флеш-карточек в конструктивно-модельной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тулина (УИ 951113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД