Анастасия Балакина
Использование дистанционных технологий в методической работе педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дистанционных технологий в методической работе педагогов ДОУ
Быть воспитателем, это не просто быть профессионалом своего дела, нужно еще иметь призвание, выработанное своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Меняется мир что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога и в связи с переменами, мы, воспитатели, меняем свои жизненные позиции и выискиваем в себе иное педагогическое мышление в сфере обучения, которую, оказывается, можно организовать совершенно по-другому. (слайд)
Темочки:
Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. Дистанционное взаимодействие – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между воспитателем и воспитанниками, между воспитателями. (слайд)
И, конечно, педагогами нашего ДОУ тоже используется такая форма взаимодействия, например, когда нет возможности присутствовать лично на консультации или педагогическом совете, когда нужно оперативно собрать данные по анкетированию, тестированию или предоставить информацию. Мы понимаем, что личный контакт предпочтительнее, но ситуации бывают разными.
На сегодняшний день вы уже опробовали дистанционное взаимодействие с детьми и родителями в ДОУ.
Сегодня у нас есть возможность поделится с вами этапами внедрения и использования дистанционных образовательных технологий для педагогов в нашем ДОУ. (слайд)
Для начала была проведена диагностика уровня ИКТ – компетентности педагогов по трем направлениям: общепользовательская, общепедагогическая и предметно-педагогическая. По результатам этой диагностики, педагоги были разделены на три условных группы: оптимальный уровень использования ИКТ в образовательном процессе, допустимый уровень ИКТ в образовательном процессе и низкий уровень использования ИКТ в образовательном процессе. (слайд)
Затем был разработан план повышения уровня ИКТ – компетентности педагогов при составлении которого ориентировались именно на навыки и умения, которыми педагоги смогут поделиться со своими коллегами. (слайд)
Далее был проведен анализ материалов, касающихся создания и развития системы дистанционного обучения, изучение дистанционных образовательных технологий для внедрения элементов ДОТ в образовательную деятельность. Критериями отбора стали: доступность, простота в использовании и отсутствие финансовых трат. (слайд)
Очень помогли специалисты сайта «Педагоги России» : их обзор различных программ и технологий с подробными примерами использования постоянно пополняется. Так, например, для решения задачи по внедрению и использованию ИКТ технологий в образовательном процессе мы обращались к сайту «Дидактор» Г. О. Аствацатурова (ссылка).
Освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий для нас является одним из средств повышения квалификации педагогов. При использовании ДОТ в образовательном процессе у педагогов совершенствуются навыки владения информационно-коммуникационными технологиями, что помогает им при прохождении аттестации. Сейчас, пожалуйста, в чате поставьте число 11 те, кто хотя бы раз проходил дистанционные курсы повышения квалификации. Замечательно, значит все вы уже пользуетесь дистанционными образовательными технологиями.
Назначение мессенджеров с поддержкой Volp : это специальное программное обеспечение, которое используется для проведения телеконференций, обмена текстовыми и голосовыми сообщениями. Большинство мессенджеров поддерживает возможность осуществлять групповые звонки и обмен файлами. В нашем ДОУ мы пользуемся Zoom и Viber.(слайд) Критериями опять выступили доступность и простота в использовании. Напишите, какими мессенджарами пользуетесь вы в своих организациях.
Одним из решений педагогического совета по теме «Организация образовательной деятельности в условиях внедрения цифровых технологий в работе с детьми» было создание коллекции мультимедийных и интерактивных разработок в помощь педагогам для проведения мероприятий. (ссылка)
Педагоги нашего ДОУ для обмена информацией пользуются облачными хранилищами и именно там было решено организовать такую медиатеку. (слайд)
Назначение облачных хранилищ и сервисов: это веб-ориентированное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без установки на компьютер пользователя. Облачные сервисы позволяют организовать доступ, хранение, совместную работу с различными типами файлов. Например, таблицами, текстовой информацией, хранить большие объемы данных. Мы используем Google docs, Яндекс Диск, Облако Mail.ru. Так был решен вопрос о взаимопосещениях и просмотре открытых мероприятий. Во исполнение приказа о соблюдении усиленного режима по профилактике ковидной инфекции и для исключения скопления большого количества людей делались записи мероприятий, затем запись мероприятия выгружалась в облачное хранилище, где все педагоги могут просмотреть ее и поделиться своим опытом. Также загружаются материалы интересных вебинаров, которыми педагоги делятся друг с другом, затем они обсуждаются. Напишите, пожалуйста, в чате число 33 кто использует облачные хранилища.
Перед нами встал вопрос о работе творческих групп. Например, в нашем ДОУ в состав таких групп включены педагоги обоих учреждений. Как наладить взаимосвязь между ними, например, при работе над каким-либо документом? Сайт «Педагоги России» дает короткие и информативные видеоуроки по работе с сервисом Гугл документы (Google docs, чем мы и воспользовались. (слайд)
Самое важное в таком взаимодействии при использовании дистанционных технологий – это получение обратной связи. Согласны со мной? Как определить, что вы разговариваете не сама с собой, что педагоги вас слышат и воспринимают? Когда я просила вас, написать в чате числа -это как раз и было сообщением для меня, что вы меня слышите, а не какой-либо код. (слайд)
А еще в целях контроля, анкетирования, тестирования при экономном расходовании самого дорогого для педагогов ресурса (кто мне подскажет какого) – времени – мы пользуемся сервисом LearningApps.org который создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Сейчас я предлагаю вам пройти небольшой и простой тест в виде кроссворда по теме сегодняшнего семинара. (ссылка)
У вас получилось слово «УСПЕХОВ». Именно этого я вам желаю в вашей работе, не страшится нового и развиваться, чтобы идти в ногу со временем и прогрессом.
На всякий случай
Нормативные документы, которые регулируют внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
2) Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 N2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Понятие дистанционных образовательных технологий раскрыто в законе «Об образовании в РФ» : дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии участников образовательного процесса. Наряду с этими преимуществами и осознанной необходимостью следовать прогрессу, наблюдается определенная неготовность современных педагогов к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации образовательного процесса в дистанционной форме.