Папки-передвижки

Использование дидактической сказки для формирования у детей культуры здоровья

Анна Колисниченко
Использование дидактической сказки для формирования у детей культуры здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас кого не интересуют классические варианты сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы и фэнтези. Но, что это если не современные сказки?

Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому сказки – это естественная форма общения и передачи опыта, органичная система воспитания новых поколений. Знание испокон веков передавалась через притчи, истории, сказки, легенды, мифы.

Публикация «Использование дидактической сказки для формирования у детей культуры здоровья» размещена в разделах

Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Часто это позволяет найти нужное решение.

Сказка может дать информацию о том, как будет разворачиваться ситуация. Поэтому сказка для детей связана, прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями реальной жизни. Если ребенок с раннего возраста начинает осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос «Чему же нас с тобой учат сказка,соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций».

Дидактические сказки создают для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, знания и др.) одушевляются, складывается сказочный образ, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные знания.

Алгоритм дидактической сказки – задания :

1. Создание образа сказочной страны, в которой живет одушевляемый символ. Рассказ о нраве, привычках, образе жизни в этой стране.

2. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи (дракон, Кощей, стихийные бедствия (ураган, ливень, тяжелое эмоциональное состояние (скучно, тоскливо, отсутствие друзей и т. д.)

3. Восстановление страны: чтобы восстановить страну, нужно выполнить определенное задание (упаковка учебного задания).

Особенно интересным оказывается создание сказок по валеологии, где дети постигают науку о здоровом образе жизни. Их можно разыгрывать в песочнице, можно создавать соответствующие персонажи кукол (пальчиковых и марионеток) и ставить спектакль, можно нарисовать страну, действующих лиц и многое другое. Важно после сказки провести ее обсуждение, побуждая детей заботиться о своем здоровье и благополучии своих близких.

Так что же такое дидактическая сказка и как она помогает решать вопрос здоровья детей? Это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому клиенту своей сказки. Процесс познания в наиболее созвучной нашей душе образной форме.

Публикации по теме:

Использование проекта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по приобщению к истокам русской культуры Родная культура – неотъемлемая часть души ребенка, начало, порождающее личность. Дмитрий Лихачев В МКДОУ «Детский сад № 325 компенсирующего.

Использование мультимедийной дидактической игры для ознакомления с эпосом олонхо Использование мультимедийной дидактической игры для ознакомления с эпосом олонхо. “В олонхо самое ценное это сила слова, сила цвета, сила.

Использование образно-игровых этюдов для формирования коммуникативных умений у детей Использование образно-игровых этюдов для формирования коммуникативных умений у детей Кириллова А. О., воспитатель; ГБДОУ детского сада.

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста Зеркало любит.

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют.

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры» Цель: Расширить представления воспитателей о формировании социальной и коммуникативной культуры у детей в процессе игровой деятельности.

Самообразование «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Известно, что развитие ощущений и восприятий.

Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Слушание и восприятие музыки- основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста» МА ДОУ.

Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста . Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста.. •Главная цель в воспитании и образовании.

Особенности формирования звуковой культуры речи у детей 3–5 лет Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактической сказки для формирования у детей культуры здоровья
Опубликовано: 28 июня 2018 в 11:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической сказки для формирования у детей культуры здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колисниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД