Анна Колисниченко
Использование дидактической сказки для формирования у детей культуры здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас кого не интересуют классические варианты сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы и фэнтези. Но, что это если не современные сказки?
Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому сказки – это естественная форма общения и передачи опыта, органичная система воспитания новых поколений. Знание испокон веков передавалась через притчи, истории, сказки, легенды, мифы.
Публикация «Использование дидактической сказки для формирования у детей культуры здоровья» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Темочки
Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Часто это позволяет найти нужное решение.
Сказка может дать информацию о том, как будет разворачиваться ситуация. Поэтому сказка для детей связана, прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями реальной жизни. Если ребенок с раннего возраста начинает осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос «Чему же нас с тобой учат сказка?»,соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций».
Дидактические сказки создают для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, знания и др.) одушевляются, складывается сказочный образ, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные знания.
Алгоритм дидактической сказки – задания :
1. Создание образа сказочной страны, в которой живет одушевляемый символ. Рассказ о нраве, привычках, образе жизни в этой стране.
2. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи (дракон, Кощей, стихийные бедствия (ураган, ливень, тяжелое эмоциональное состояние (скучно, тоскливо, отсутствие друзей и т. д.)
3. Восстановление страны: чтобы восстановить страну, нужно выполнить определенное задание (упаковка учебного задания).
Особенно интересным оказывается создание сказок по валеологии, где дети постигают науку о здоровом образе жизни. Их можно разыгрывать в песочнице, можно создавать соответствующие персонажи кукол (пальчиковых и марионеток) и ставить спектакль, можно нарисовать страну, действующих лиц и многое другое. Важно после сказки провести ее обсуждение, побуждая детей заботиться о своем здоровье и благополучии своих близких.
Так что же такое дидактическая сказка и как она помогает решать вопрос здоровья детей? Это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому клиенту своей сказки. Процесс познания в наиболее созвучной нашей душе образной форме.