Валентина Коровико
Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
. Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста.
. •Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Публикация «Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям. .
В нашем детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарём, есть тренажеры. В группах оборудованы физкультурные уголки, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.
На территории МБДОУ имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», баскетбольной стойкой, щитом для метания, лестницей для лазания. Работу по физическому воспитанию в нашем детском саду ведет инструктор по физической культуре.
Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, гимнастика после сна, спортивные развлечения, чтобы всё это было интересно и увлекательно используется нестандартное физкультурное оборудование.
Занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, увеличивают количество упражнений для разных групп мышц, развивают творчество, воображение у ребят.
Нестандартный спортивный инвентарь- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. решению возникающих проблем
. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними мы показываем и рассказываем все, что ждет их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна,. одежды ребенка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Предлагаем памятки для родителей «Навыки опрятной еды», «О пользе утренней гимнастики.»
. Родители приняли участие в изготовление нестардатного оборудования:, . это массажные дорожки сделанные из пуговиц, фломастеров, крышечек,, различные султанчики, вертушки, косички, массажеры из киндров, атрибуты к подвижным играм - полумаски. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома.
• Информационно-просветительская деятельность, выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности. Знакомим родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в детском саду., Информируем о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка. Привлекаем родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках. Таким образом, ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения, они становятся более точными, ловкими, координированными. Поэтому необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к гигиенической культуре, формировать навыки сознательного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. .Здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. А начало этому – создание в группе условий для формирования гигиенической культуры и культуры здоровья для детей младшего возраста
. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм дошкольника. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Большое количество движений активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благоприятное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе, а гуляем мы с детьми в любую погоду. Дети очень любят играть в подвижные игры, знают много игр, и даже их сами могут организовать.
Наш д. сад работает по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!», которая направлена на оздоровление и раннее развитие детей в детском саду и в семье. Цель программы — помочь педагогам и родителям организовать оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста, сформировать у них мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни, воспитать ответственность за свое здоровье, повысить резервы их здоровья.
Программа «Здравствуй!» представляет собой музыкальные уроки здоровья, которые включают обширный сказочный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Наши дети с удовольствием выполняют упражнения «Жуки», «Комары», «Поезд» «Ушки», «Головушка- соловушка» они припевают и выполняют движения, все это дает оздоровительный эффект. Упражнения «Носиком дышу свободно» и «Песочек» учат детей правильно дышать. Дети познакомились с героями страны «Здоровья» Здравиком и Фыркой. Детям нравятся занятия с этими героями, и они с интересом ждут их.
Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить!