Получи документы

Планирование использования дидактического пособия «Дары Фрёбеля»

Елена Пономарева
Планирование использования дидактического пособия «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по развитию связной речи у детей с нарушением звукопроизношения 4 -7 лет в дошкольном учреждении в условиях логопункта посредством дидактических игр и игрового пособия «Дары ФРЁБЕЛЯ»

на 2016 -2019 уч. г. Учитель –логопед Пономарева Е. В.

№ Непосредственно –образовательная деятельность Цели, задачи, краткое содержание Материалы дата

1 Пересказ рассказов по опорным схемам «Как я провел лето»

Публикация «Планирование использования дидактического пособия „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Существительные :лето, небо, солнце, жара, ливень, цветок, клевер, ромашка, жук, муравей, стрекоза, бабочка, сачок, ведро, совок, лопатка, песок, яблоня, рябина, береза, почка, лист, куст, трава, букет, венок, море, пруд, озеро, река, ягоды, клубника, малина, вишня, компот, варенье, бабушка, дедушка, дача, качели, жезлонг, катер, путевка, поезд, самолет. Мнемо –схема «Как я провел лето» Октябрь 2016 г.

1-я неделя

2 Сочинение рассказа из личного опыта «Как мы за грибами ходили» Существительные: листья, деревья, лес, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ель, сосна, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, поляна, мох, пень, корзина, поганка, грибник, лукошко, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, рябина, костяника, сироп.

Прилагательные: красивый, осенний, шуршащие, жёлтый, красный, золотой, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый,

Глаголы: осыпаются, кружатся, зеленеют (ёлки, облетать, срывать, квасить, сушить.

Наречия: далеко, близко, рядом. Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля» Октябрь 2016 г.

2-я неделя

3 Рассказывание по сюжетам, сделанными по пособию «Дары Фрёбеля» на осеннюю тему. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, предзимье, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.

Прилагательные: ранняя (осень, поздняя (осень, жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень, серые (дни, промозглый, проливной, моросящий.

Глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья, пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать.

Наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, дождливо, холодно. Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля» Октябрь

2016 г. 3-я, 4-я неделя

4 Игры на развитие связной речи «Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий») .

«Укрась слово»

Цель. Учить подбирать к существительному как можно больше прилагательных.

Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда, которая набрала больше прилагательных.

Солнце: яркое, блестящее, лучистое, тёплое, доброе, горячее, ослепительное и т. д. Платье: красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное и т. д.

«Кто больше увидит и назовет»

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно… ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий), значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки) .

Муляжи фруктов и овощей.

Картинки: платье, солнце, елка, дерево, листик, цветок, облако, снежинка, сумка, девочка, мальчик, дом, очки, машина, динозавр и т. д.

Игрушки : кукла, заяц, белочка, машина. Ноябрь

2016г.

1-3я неделя

5 Викторина «Фрукты, овощи» Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарины, фрукты, персик, косточка, кожура, сок, варенье, компот, кисель, повидло, сады.

Прилагательные: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, румяное (яблоко, лимонный, вишнёвый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое.

Глаголы: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть, дозреть, собирать, варить, готовить.

Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох. огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки.

Прилагательные: зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный.

Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать, срезать, вырезать Муляжи фруктов, овощей Ноябрь 2016 г

4-я неделя

6 Придумывание историй «Снеговик в зимнем лесу»с использованием дидактического набора «Дары Фрёбеля» Существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки

прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая.

Глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.

Наречия: весело, интересно, красиво, нарядно, быстро Дидактический набор «Дары Фрёбеля» Декабрь

2016г

1-2 неделя

7 Игры на развитие связной речи «Кто что умеет делать»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Ребенку показывают картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Аналогично игра проводится на другие темы.

«Кто назовет больше действий»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия.

-Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.) Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.) Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.) Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)

За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.

«Где что можно делать»

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

- Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать.) Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке (катере, теплоходе, ловить рыбу.)

«Кто больше слов скажет»

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

Картинки домашних животных, игрушки домашних животных Декабрь 2016г

3-4 я неделя

8 Пересказ Пересказ по рассказам К. Ушинского «Умей обождать», «Бишка», «Слепая лошадь» Картинки к рассказам, мнемосхемы Январь 2017 г.

2-3 неделя

9 Придумывание рассказа о Родине. Существительные: страна, государство, Родина, край, город, улица, район, область, округ, Россия, Москва, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр, достопримечательность, жители, россиянин, горожане.

Прилагательные: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный.

Глаголы: любить, помнить, строить, возводить, жить, работать, учиться. Картинки с изображением городов Москвы, Санкт –Петербурга. Январь 2017г.

4-янеделя

10 Игры «Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

- Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» (Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) .

- Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный. (еще какой). Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Весной погода теплая, а зимой. (холодная) .

-Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.

-Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба. (плавает), кузнечик. (прыгает), уж. (ползает). Кто из животных как голос подает? Петух. (кукарекает, тигр. (рычит), мышь. (пищит), корова. (мычит) .

Игра «Веселые рифмы»

Подберите к словам рифмы.

Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т. д.

Дети подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети "изобретают свои велосипеды".

Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно.

Картинки игрушек, овощей, фруктов, сахара, времена года, животных. Февраль 2017 1-2 неделя

11 Работа с загадками и составление из палочек отгадок по теме «День защитника Отечества» Существительные : победа, Родина, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, пилот, танкист, парашютист, пограничники, артиллеристы, капитан, моряк, ракетчик.

Прилагательные: родные, смелые, ловкие, героические, победные, мирные, трудные.

Глаголы:защищают, совершают, летают, охраняют Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля» Февраль

2017 г.

3-4 неделя

12 Пересказ Пересказы коротких рассказов К. Д. Ушинского «Плутишка кот», «Храбрая собака», «Умей обождать» Картинки к рассказам К. Д. Ушинского, мнемосхемы. Март 2017 г.

1-2 неделя

13 Игры Игра «Зоопарк»

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану :

Внешний вид. Где живет? Чем питается?

Игра «увеличение - уменьшение»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети:

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Усложним эту игру дополнительными вопросами:

Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (Родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети:

- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

- Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Фигурки животных Март 2017 г. 3-4 неделя

14 Описательный рассказ о машинах Существительные: колесо, руль, дверца, стекло, дорога, пешеход, переход, улица, фара, светофор, кабина, поворот, двигатель, авария, тормоз, кузов, сирена, салон, тротуар, кювет, перекрёсток, топливо, бензин.

Прилагательные: скорая, пожарная, милицейская, ветровое, аварийная.

Глаголы: подходить, останавливаться, пропускать, перебегать. Картинки машин, игрушки -машины Апрель 2017 г.

1-2 неделя

15 Игры Игра «Подарок»

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: "Я дарю вам зайчонка", или "Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли", или "Я дарю вам большую конфету, "В коробке кактус, не уколитесь".

Игра «Подбери метафору»

Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, "говор волн", "холодный взгляд".

Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены.

Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости.

Надоедливый, как муха. Трудолюбивый, как пчела.

Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Измени характер персонажа»

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Родители приводят свои ответы)

Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер.

Коробочки «Подарки» Апрель 2017 г.

3-4 неделя

16 Придумывание рассказа на тему «Маленькие поварята» Существительные: кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат.

Прилагательные: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная.

Глаголы: накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, печь, подогревать. Посудка, игрушечные овощи, игрушечные пирожные ит. д. Май 2017 г.

1-2 неделя

17 Игры Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

- О чем думает ваша обувь? (приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети (ответы детей) .

Игра «Опиши ситуацию»

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

Игра «Как мне повезло».

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.

Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

Сюжетные картинки Май 2017 г.

3-4 неделя

Публикации по теме:

Дары Фрёбеля в дошкольном образованииДары Фрёбеля в дошкольном образовании Дары Фрёбеля в дошкольном образовании Как известно, игра – ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. Благодаря игре у.

ДИ «Цифры-заплатки» с использованием набора «Дары Фрёбеля» для детей 2–4 летДИ «Цифры-заплатки» с использованием набора «Дары Фрёбеля» для детей 2–4 лет ДИ «Цифры — заплатки» с использованием набора «Дары Фрёбеля» (Дар №10) для детей 2–4 лет Как альтернатива, в этой игре может быть использован.

Игровая технология «Дары Фрёбеля»Игровая технология «Дары Фрёбеля» являюсь руководителем творческой группы по обучению игровой технологии с помощью дидактических материалов "Дары Фребеля. Использование.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста. Она является основой.

Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Пособие используется как для физического развития, так и для познавательного.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольникамиИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания.

Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля» Тема: Путешествие по осеннему лесу. Цель: создание условий для формирования у воспитанников основ логико – математического мышления, развития.

Конспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группеКонспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе Конспект НОД «Полет к звездам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания о космосе и космических.

Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Обитатели турецких морей». Программное содержание: продолжать знакомить.

Проект «Использование игрового набора «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности»Проект «Использование игрового набора «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности» Цели:  Показать, что игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ», наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же.

Автор публикации:
Планирование использования дидактического пособия «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 21:32
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование использования дидактического пособия «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева (УИ 890413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД