Ирина Чепкасова
Дары Фрёбеля в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Дары Фрёбеля в дошкольном образовании
Как известно, игра – ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. Благодаря игре у детей развивается воображение, проявляются положительные эмоции, налаживается общение со сверстниками. Игра способствует творческому развитию детей, они начинают воспринимать окружающий мир более ярко. Чем больше дети играют, тем больше знакомятся с миром вокруг себя.
Темочки:
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Он не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу. Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Ф. Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги». Игровой набор «Дары Фрёбеля» соответствует требованиям ФГОС ДО, являются составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
ФГОС ДО предусматривает отказ от учебной модели в детском саду. Обучение входит в жизнь ребенка через «ворота детской игры». В своей работе я использую Дары Фрёбеля, как новые нетрадиционные формы работы с детьми. Это позволяет мне как педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. Дары Фрёбеля способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Создают условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.