Ирина Егорова
Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли и мыслительных процессов, а так же совокупности всех процессов сознательной деятельности. Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей дошкольного возраста почти неисчерпаемо.
Публикация «Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей» размещена в разделах
Я решила, использовать дидактические игры для формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста, так как в игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых не удается сосредоточить внимание.
Я считаю, что ценность дидактических игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря использованию дидактических игр можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Я думаю, что игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В игровой деятельности формируется произвольность психических процессов, когда ребенок может следовать сознательной цели.
Я предполагаю, что знания данные в занимательной форме, в форме дидактической игры, усвоятся детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с однотипными упражнениями.
Ожидаемый результат:
• Развитие пространственного мышления;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие восприятия;
• Развитие наблюдательности;
• Развитие сенсорных способностей
Я предполагаю, что система моей педагогической работы по теме: «Использование дидактических игр для формирования познавательного интереса у детей», даст положительную динамику и будет эффективна при обучении детей.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно-образовательного процесса.
Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? Почему? Что бы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую передним поставили и осознавать каким образом он будет эту задачу решать.
Принцип поэтапности. При подборе игр важно соблюдать определенную последовательность. Учитывать, что играм с более трудным заданием должны предшествовать игры с заданиями меньшей степени трудности.
Принцип доступности и индивидуальности. Он помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей дошкольников