МААМ-картинки

Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей

Ирина Егорова
Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли и мыслительных процессов, а так же совокупности всех процессов сознательной деятельности. Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей дошкольного возраста почти неисчерпаемо.

Публикация «Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей» размещена в разделах

Я решила, использовать дидактические игры для формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста, так как в игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых не удается сосредоточить внимание.

Я считаю, что ценность дидактических игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря использованию дидактических игр можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

Я думаю, что игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В игровой деятельности формируется произвольность психических процессов, когда ребенок может следовать сознательной цели.

Я предполагаю, что знания данные в занимательной форме, в форме дидактической игры, усвоятся детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с однотипными упражнениями.

Ожидаемый результат:

• Развитие пространственного мышления;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие восприятия;

• Развитие наблюдательности;

• Развитие сенсорных способностей

Я предполагаю, что система моей педагогической работы по теме: «Использование дидактических игр для формирования познавательного интереса у детей», даст положительную динамику и будет эффективна при обучении детей.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно-образовательного процесса.

Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? Почему? Что бы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую передним поставили и осознавать каким образом он будет эту задачу решать.

Принцип поэтапности. При подборе игр важно соблюдать определенную последовательность. Учитывать, что играм с более трудным заданием должны предшествовать игры с заданиями меньшей степени трудности.

Принцип доступности и индивидуальности. Он помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей дошкольников

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения в формировании грамматически правильной речи детей в средней группе Дидактический материал Существительные. Согласование существительных с прилагательными, числительными, местоимениями в роде, числе, падеже,.

Дидактические игры в формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – это вид учебных занятий, организованных в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения.

Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу»Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу» Цель мастер-класса- ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача мастером его участникам инновационных продуктов, полученных.

Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям» Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям. Задачи: Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные.

Воспитание интереса у детей к изодеятельности через сказку Консультация о воспитание интереса у детей к изодеятельности через сказку. В воспитании детей дошкольного возраста большое место отводиться.

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД