Чернобровина Наталья
Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слоговая структура слова является необходимым элементом для формирования всех компонентов речи. У детей наблюдаются элизии (сокращение и пропуск слогов, итерации (увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной, антиципации (уподобление одного слога другому, отдельные перестановки слогов, искажение слов со сложной слоговой структурой. Искажение слоговой структуры у дошкольника старше 4 лет говорит о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. В своей логопедической практике, в работе с детьми ТНР, активно использую дидактические игры по формированию фонематического слуха. Использую лексический материал, в котором односложные слова : хлеб,стул,день,дом,зуб, нос. Дети определяют гласные звуки в слове, количество букв и количество звуков в слове. Игры " Назови первый звук", " Назови последний звук","Составь слово", " Рассыпушки". Ребенок при этом проговаривает слова, определяет линейную последовательность звуков в слове. Произнесение ребенком слов с ударением на первом слоге : Ма-ша, Та-ня, Ка-тя. Очень помогают дидактические игры " Поймай рыбку", " Собери кружки, чтобы получилось слово. " " Добавь слог", " Найди ошибку", " Слоги и слова".Далее работа ведется с двусложными словами,с ударением на первом слоге : мы-ло, ры-ба,но-ги и тд. Затем с ударением на втором и третьем слоге. В этой работе помогают дидактические игры : "Слоговое домино", " Отхлопай слово"," Поле чудес" После того как дети усваивают это лексический материал ведется работа над составлением предложений.