Лучший педагог года

Использование дидактических игр по обучению грамоте в работе с детьми с ТНР. Фотоотчет (3 фото)

Ольга Ляхова
Использование дидактических игр по обучению грамоте в работе с детьми с ТНР. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого не секрет, что преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя очень важна.

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.

Одной из задач в коррекционно-педагогической работе является обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте.

Публикация «Использование дидактических игр по обучению грамоте в работе с детьми с ТНР, Фотоотчет» размещена в разделах

Перед воспитателем же встаёт задача на закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Вот некоторые игры, которые можно использовать работе с детьми с ТНР по обучению грамоте.

Игра «Весёлый автомобильчик».

Цель: закреплять знание букв, упражнять детей в соединении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции; подготавливать к чтению.

Материал: игрушечный автомобиль с кармашком, в который могут вставляться буквы, карточки с согласными буквами, изображение домиков с кармашками для гласных букв.

Ребёнок сначала под руководством педагога, а затем самостоятельно, ведёт игрушечным автомобильчиком, у которого в прозрачный кармашек вставлена согласная буква, по нарисованной дорожке к домикам, в окошечках которых гласные буквы. Ведя автомобиль от домика с первой буквой, он пропевает получившийся слог до следующего домика. Затем образует следующий слог и пропевает его до следующего домика. И так до конца дорожки. Идя по дорожке назад можно усложнить задание и образовать обратный слог, начинающийся с гласного звука.

Игра «Прятки букв».

Цель: найти букву в комнате, узнать и назвать её.

Материал: плотные карточки с изображением букв.

Дети закрывают глаза. Педагог прячет карточки с изображением букв в разные места комнаты. Дети ищут буквы, а затем называют их.

Игра проводится с гласными звуками, целью является закрепление знания гласных букв.

Можно усложнить игру: спрятать буквы в разные места и отметить эти места на плане. Тогда ребенок должен будет соотнести место на плане с реальной комнатой и попробовать найти там букву. В этой игре ребенок сможет не только запоминать буквы, но и узнать, что такое план комнаты.

В более сложном варианте можно составлять из спрятанных букв слово.

Игры с использованием методического пособия «Кубики Зайцева».

Игра «Паровозик».

Цель: учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной буквой, способствовать запоминанию и прочтению складов с одной и той же буквой, учить осмысленно находить нужный кубик,

Детям очень нравится эта игра. Педагог говорит, что все вагоны в паровозике будут с заданной буквой и показывает на первом кубике, например с буквой А, на любом большом, как надо находить сторону с буквой, затем педагог ставит первый кубик. Остальные кубики дети ставят сами, педагог вмешивается лишь тогда, когда ребенок не понимает, как надо искать кубики с заданной буквой. Когда паровоз построен, он должен отправляться в путь. Но для этого все вагончики надо прочитать: ПА-ТА-НА-СА-ФА-ША-ЧА и т. д. Сначала педагог сам озвучивает склад, а дети хором повторяют его. Передвигаясь по вагончикам, можно использовать кубик с ударением.

Игра «Сложи слово».

Цель: учить детей самостоятельно выкладывать слова кубиками, находить кубик из общей массы, с опорой на слух.

Педагог озвучивает задуманное слово, дети находят нужные кубики и составляют из них слово.

Очень важно, чтобы во время индивидуального занятия воспитателя с ребенком все остальные дети их не отвлекали, были заняты тихими играми. Лучше всего для этих целей подходят настольные и настольно- печатные игры. А если воспитатель при их подборе учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, то такая игра одновременно дает и обучающий эффект. Например, если у ребенка трудности с мелкой моторикой- ему следует предложить собрать мозаику или нанизать бусы; если трудности с конструктивной деятельностью- сложить по образцу разрезные картинки или специальные кубики и т. д. Помогают в данном вопросе и тетради на печатной основе типа: «Готовим руку к письму», «Учимся писать» и т. д.

Использование дидактических игр по обучению грамоте в работе с детьми с ТНР. Фотоотчет
Фото №1 Ни для кого не секрет что преемственность в работе учителя логопеда и воспитателя очень важна Фото №2 Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития
Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда Счетные палочки - самый используемый на занятиях с дошкольниками и самый узнаваемый и привычный детям материал. Они бывают из разных материалов.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр по обучению грамоте в работе с детьми с ТНР. Фотоотчет
Опубликовано: 31 октября 2024 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр по обучению грамоте в работе с детьми с ТНР. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ляхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД