Светлана Паклинова
Использование дидактических игр по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ ЗПР
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего развития ребенка – а это одна из важных задач педагогики.
Публикация «Использование дидактических игр по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ ЗПР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию.
Включение игры в процесс обучения изобразительному искусству
относится к наглядно- действенным приемам обучения. Она
представляет собой сочетание слова педагога, активных действий
детей с наглядными пособиями и специальным игровым
оборудованием. Игра используется для формирования и развития
чувства понимания прекрасного, изобразительных навыков и умений.
Соединение игры с художественным творчеством создает у ребенка
определенную установку на более яркое восприятие и передачу
окружающей действительности.
Благодаря дидактическим играм в повседневности дети учатся воспринимать такие характеристики: как далеко, близко, там, здесь, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг и т. д. Дети учатся воспринимать временные характеристики.
Используя в работе художественно-творческие игры, следует учитывать, что в них обязательно должны присутствовать два начала: учебно-познавательное и игровое, занимательное.
Важнейшим условием игры, снимающим принудительный характер обучения, является активное действие детей. Без этого решающего условия не реализуется учебные и игровые задачи.
Такие игры позволяют в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, композицию) и различные материалы - карандаши, краски, мелки, глину, пластилин, бумагу и др.
Таким образом, в процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ в изобразительной деятельности.
Д/и «Дымковская роспись»
Д/и «Выложи сюжет на фланелеграфе»
Д/и «Укрась посуду»
Д/И «Укрась коврик»