Лариса Чаленко
Использование цифровой среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование цифровой среды в МБДОУ № 51 г. Невинномысска
Удовлетворение информационных потребностей пользователей общества, это реальность наших дней. Цифровое образования имеет почти двадцатилетнюю историю. В нашем учреждении мы также используем ИКТ на занятиях, развлечениях и в досугах. От того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности.
Публикация «Использование цифровой среды в ДОУ» размещена в разделах
Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, занятия с ребятами должны быть эмоциональными, яркими, с большим количеством иллюстративного материала, с использованием звукового сопровождения и видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять деятельность педагога, а ни в коем случае не заменять ее. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста игра, именно в ней и формируется и развивается личность ребенка. В процессе самообучения, ребенок приобретает индивидуальный опыт, осваивает знания, умения. В отличие от школьного возраста, где преобладает учебная деятельность, а передача определенного минимума знаний, умений и навыков является стержнем учебных программ, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы, ребенок играет, рисует, конструирует, слушает сказки, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью.
При использовании компьютера ребенок впервые попадает в ситуацию, когда он не может ничего переставить, убрать, передвинуть. Экран монитора не подвластен вмешательству рук. И прежде чем манипулировать образами на экране, ребенок обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. Что формирует наглядно-образное мышление, малыш учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Главное, дошкольник начинает думать прежде, чем делать. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формируется координация движений глаз и руки, что содействует становлению таких свойств произвольного внимания, как объем, устойчивость и распределение. Дошкольники учатся преодолевать трудности, вырабатывают умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать и выполнить условия правильно, воспитывают волевые качества личности: сосредоточенность, самостоятельность, собранность, формируют целеустремленность, усидчивость, развивают творческие способности.
Сегодня ИКТ считается способом передачи знаний, который соответствует новому содержанию развития ребенка и обучения, повышающим эффективность организации образовательного процесса, через яркие, нестандартные образы, предоставляемые компьютерными программами.
При условии постоянного использования электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.
ИКТ также помогает воспитателю, педагогу в его работе, в подготовке к занятиям, организации мероприятий, помогает в подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления групповых стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); в подборе дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Позволяет педагогам обмениваться опытом, знакомится с новинками периодической печати, наработками других педагогов.
Помогает в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Включение интерактивного оборудования в образовательную среду детского сада – это как, начало длительного практического пути, детальная и основательная проверка того, что могут дать современные технологические средства для развития ребенка.
Таким образом, педагогам компьютерные технологии помогают лучше оценить способности и знания ребенка, побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения их.
В нашем учреждении педагоги активно используют ИКТ, для подготовки календарно – тематического планирования, подготовки к интегрированным занятиям, организации утренников и развлечений.
В наше время уже трудно представить жизнь без использования цифровой среды, так педагоги нашего ДОУ используют интерактивную доску в своей работе с детьми, для просмотра мультфильмов и обучающих видеороликов, в целях формирования знаний по ПДД, ОБЖ, пожарной безопасности. Старшие воспитатели, педагоги и специалисты использую интерактивную доску для проведения педсоветов. На сайте «Электронного детского сада» нашего учреждения размещены странички для родителей и воспитанников, где они могут задать вопрос, получить консультацию. Также там размещена подборка развивающих игр по всем областям, в соответствии с требованиями ФГОС, утренняя гимнастика, потешки и многое другое.
В заключении хотелось бы еще раз сказать, компьютер, является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм способных обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
Старший воспитатель МБДОУ № 51
г. Невинномысска Л. И. Чаленко