Лучший педагог года

Использование цифровой среды в ДОУ

Лариса Чаленко
Использование цифровой среды в ДОУ

Использование цифровой среды в МБДОУ № 51 г. Невинномысска

Удовлетворение информационных потребностей пользователей общества, это реальность наших дней. Цифровое образования имеет почти двадцатилетнюю историю. В нашем учреждении мы также используем ИКТ на занятиях, развлечениях и в досугах. От того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности.

Публикация «Использование цифровой среды в ДОУ» размещена в разделах

Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, занятия с ребятами должны быть эмоциональными, яркими, с большим количеством иллюстративного материала, с использованием звукового сопровождения и видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять деятельность педагога, а ни в коем случае не заменять ее. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста игра, именно в ней и формируется и развивается личность ребенка. В процессе самообучения, ребенок приобретает индивидуальный опыт, осваивает знания, умения. В отличие от школьного возраста, где преобладает учебная деятельность, а передача определенного минимума знаний, умений и навыков является стержнем учебных программ, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы, ребенок играет, рисует, конструирует, слушает сказки, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью.

При использовании компьютера ребенок впервые попадает в ситуацию, когда он не может ничего переставить, убрать, передвинуть. Экран монитора не подвластен вмешательству рук. И прежде чем манипулировать образами на экране, ребенок обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. Что формирует наглядно-образное мышление, малыш учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Главное, дошкольник начинает думать прежде, чем делать. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формируется координация движений глаз и руки, что содействует становлению таких свойств произвольного внимания, как объем, устойчивость и распределение. Дошкольники учатся преодолевать трудности, вырабатывают умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать и выполнить условия правильно, воспитывают волевые качества личности: сосредоточенность, самостоятельность, собранность, формируют целеустремленность, усидчивость, развивают творческие способности.

Сегодня ИКТ считается способом передачи знаний, который соответствует новому содержанию развития ребенка и обучения, повышающим эффективность организации образовательного процесса, через яркие, нестандартные образы, предоставляемые компьютерными программами.

При условии постоянного использования электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.

ИКТ также помогает воспитателю, педагогу в его работе, в подготовке к занятиям, организации мероприятий, помогает в подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления групповых стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); в подборе дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

Позволяет педагогам обмениваться опытом, знакомится с новинками периодической печати, наработками других педагогов.

Помогает в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Включение интерактивного оборудования в образовательную среду детского сада – это как, начало длительного практического пути, детальная и основательная проверка того, что могут дать современные технологические средства для развития ребенка.

Таким образом, педагогам компьютерные технологии помогают лучше оценить способности и знания ребенка, побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения их.

В нашем учреждении педагоги активно используют ИКТ, для подготовки календарно – тематического планирования, подготовки к интегрированным занятиям, организации утренников и развлечений.

В наше время уже трудно представить жизнь без использования цифровой среды, так педагоги нашего ДОУ используют интерактивную доску в своей работе с детьми, для просмотра мультфильмов и обучающих видеороликов, в целях формирования знаний по ПДД, ОБЖ, пожарной безопасности. Старшие воспитатели, педагоги и специалисты использую интерактивную доску для проведения педсоветов. На сайте «Электронного детского сада» нашего учреждения размещены странички для родителей и воспитанников, где они могут задать вопрос, получить консультацию. Также там размещена подборка развивающих игр по всем областям, в соответствии с требованиями ФГОС, утренняя гимнастика, потешки и многое другое.

В заключении хотелось бы еще раз сказать, компьютер, является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм способных обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Старший воспитатель МБДОУ № 51

г. Невинномысска Л. И. Чаленко

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Обогащение развивающей средыОбогащение развивающей среды В течении двух месяцев в стране сохраняется режим самоизоляции, который призывает всех нас находиться дома, я решила это свободное время.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование цифровой среды в ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД