Наталия Вахлина
Использование сказкотерапии в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия полезна всем. Сказкотерапия оказывает многостороннеевлияниена личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии дети учатся составлять словесные образы. В процессе этого занятия у детей увеличивается словарный запас, внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. В процессе сказотерапии у детей расширяется представления об одном и том же образе, что в свою очередь способствует развитию умственных способностей. Сопереживание сказочному герою дает ребенку ощущение собственной силы и значимость. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Но особенно это актуально для детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование сказкотерапии в работе с детьми» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Сказки содержат информацию о динамике жизненных процессов, в них можно найти перечень житейских проблем и способы их решения, сказки позволяют нам связать сказочные события с реальной жизнью. Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий опыт жизненных ситуаций. Этот опыт может активизироваться в случае необходимости, а не будет ситуации – останется в пассиве. И если ребенок с раннего детства начнет осознавать “сказочные уроки”, отвечать на вопрос “Чему же учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своих жизненных ситуаций и будет более мудрым и созидательным. Сказка позволяет нам связать сказочные события с реальнойжизнью. Для этого после прочтения сказки целесообразно вместе с детьми проводить обсуждение( “О чем эта сказка?”; Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?; Почему герой совершил этот поступок?; Как герой вышел из трудной ситуации?; Какие чувства вызвала к тебя эта сказка?; Приносят ли радость поступки героев) Самое важное для нас – это создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и в этот момент ребенок познает философию жизни. Важно объяснить детям, в каких конкретных жизненных ситуациях они могут использовать этот сказочный урок. Так сказочный урок переходит в реальную жизнь и направляет ребенка к осознанию происходящих с ним событий. И если же мы заметим негативные проявления поведения у ребенка, то всегда сможем обратиться к сказочным героям. Я считаю, что наша основная задача – поставить вопрос так, чтобы он подталкивал ребенка к размышлению.