Коротаева Лидия Николаевна
Использование лэпбука в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить, систематизировать материал по какой-либо теме поможет использование в работе лэпбука, самодельной картонной папки с кармашками, дверцами, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Создание лэпбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденную тему. Это интересный способ подачи материала, который может разнообразить работу, сделать её увлекательной. Поэтому лэпбук можно использовать при изучении любой темы, а также в процессе устранения нарушений звукопроизношения. После постановки звука начинается более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Моя задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.
Публикация «Использование лэпбука в логопедической работе» размещена в разделах
Данный лэпбук используется мною в работе по закреплению правильного произношения звука [ш]. В нём подобраны игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «Шушины задачки» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [ш], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
Рассматривание профиля звука, положений органов артикуляции при произношении звука помогает закрепить артикуляцию звука [Ш] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата, формировать умение давать характеристику звуку. Внутри папки расположены картинки для выполнения артикуляционных упражнений, игры на звукоподражания «Шуша любит пошипеть», игры на закрепление произношения звука в слогах, словах, фразах, развитие грамматики, фонематических представлений, на обогащение словарного запаса: «Повтори чистоговорки», «Собери цепочку». «Посчитай», «Отгадай загадки», «Определи место звука в словах».
Закрепить произношение звука [Ш] в словах и словосочетаниях, учить ориентироваться на листе бумаги, употреблять слова с пространственным значением (направо, налево, вверх, справа, слева, перед, за, помогают лабиринты «Улитка», «Прошагай по дорожке», «Повтори, не ошибись» и др.