МААМ-картинки

Использование биоэнергопластики на логопункте

Юлия Судоплатова
Использование биоэнергопластики на логопункте
▼ Скачать + Заказать документы

Использование биоэнергопластики на логопункте

Концептуальность.

Проанализировав многолетний опыт работы, опираясь на труды Ястребовой А. В. и Лазаренко О. Н., отмечено, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развитию координации движений, мелкой моторики и речи.

Публикация «Использование биоэнергопластики на логопункте» размещена в разделах

Ведущая идея – способствовать развитию мелкой моторики и артикуляционного праксиса у детей с ОНР посредством использования биоэнергопластики.

Актуальность использования биоэнергопластики в работе с дошкольниками-логопатами состоит в том, что:

- во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование биоэнергопластики вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во-вторых, использование биоэнергопластики облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью, развивает моторику.

Социальная значимость.

Систематическое применение упражнений в непосредственно организованной и в самостоятельной деятельности позволяет добиться следующих результатов:

• -выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами рефлекторно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, усиливает взаимодействие речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи;

• -игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка;

• -ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять;

• -развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию помогает яркий рисунок на правой странице);

• -у детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети учатся «рассказывать» руками целые истории;

• - в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма.

Биоэнергопластика –

это соединение движений артикуляционного аппарата с движением кисти руки

Цели упражнений:

- активизация естественного распределения биоэнергии в организме, что ведёт к повышению интеллектуальной деятельности детей;

- развитие координации движений и мелкой моторики, что ведёт к более качественной и динамичной коррекции речевого развития.

Картотека

Биоэнергопластика (бэп.)

Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными:

Бэп. “Футбол”

Цель: Развивать произвольные

движения языка. Укреплять

мускулатуру языка и щёк.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении 3-5 секунд.

Одновременно: ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево.

Бэп. “Качели”

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы с внутренней стороны и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 5-10 раз.

Одновременно: движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.

Бэп. “Утюжок”

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшение иннервации (нервной проводимости).

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, приоткрыть рот и прикусить язык, продвигать прикушенный язык постепенно вперёд назад.

Одновременно: сомкнутая ладонь поднята вверх, тыльной стороной от себя, четыре сомкнутых пальца медленно и плавно двигаются вперед - назад и влево - вправо.

Бэп. “Часики”

Цель: Отрабатывать подвижность кончика языка вправо-влево.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, приоткрыть рот, узким кончиком языка задевать уголки губ под счёт. Язык не должен задевать нижнюю губу.

Одновременно: упражнение “Часики” сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо.

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу:

“Улыбка”

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Одновременно: пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

Бэп. “Хоботок”

Цель: вырабатывать движения губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», удерживать их в таком положении под счёт от1 до 5-10.

Одновременно: ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.

Бэп. “Жало”, “Змейка”

Цель: научить ребёнка делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

.

Открыть рот, язык выдвинуть как можно дальше, напрягать его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Одновременно: пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.

Бэп. “Лопаточка”

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, удерживать его в таком положении от 1-5-10.

Одновременно: большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз.

Бэп. “Часики”

Цель: Отрабатывать подвижность кончика языка вправо-влево.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, приоткрыть рот, узким кончиком языка задевать уголки губ под счёт. Язык не должен задевать нижнюю губу.

Одновременно: упражнение “Часики” сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо.

Бэп. “Парус”

Цель: укрепить мышцы языка и

отработать подъём языка вверх.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упереть в альвеолы за верхние зубы. Удерживать язык в таком положении под счет до 5-10

Одновременно: сомкнутая ладонь поднята вверх.

Бэп. “Чашечка”

Цель: научить ребёнка удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов, укреплять мускулатуру языка.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки

Одновременно: пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”.

1.5 «Забей мяч в ворота»

Цель: Выработать длительную, направленную воздушную струю.

Образовательные области: «Здоровье», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Попросите ребёнка вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, который лежит на столе перед ребёнком, загоняя его в ворота.

2.6 «Кто дальше загонит мяч»

Цель: научить ребёнка удерживать кончик языка в заданном положении, выработать направленную воздушную струю.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

2.7 «Фокус»

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Публикации по теме:

«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ "Расскажи, малыш!". часто этот вопрос остается без ответа, особенно если у ребенка есть речевое заключение: ОНР или ТНР. Такому ребенку.

Консультация для родителей «Формы работы с детьми на логопункте» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики Цель: Отработка четкого произнощения звука Р. Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами.

Из опыта работы школьного логопеда «Организация логопедической службы на школьном логопункте» Из опыта работы школьного логопеда Тема: "Организация логопедической службы на школьном логопункте". Речевые нарушения, встречающиеся.

Из опыта работы учителя-логопеда по применению метода биоэнергопластики в ДОУ С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой.

Консультация для педагогов «Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда» Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В. А. Сухомлинский.

Консультация «Использование биоэнергопластики в логопедической работе» Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В. А. Сухомлинский Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего.

Логопедические игры в индивидуальной работе с детьми на логопункте «Автоматизация звука [Р]»Логопедические игры в индивидуальной работе с детьми на логопункте «Автоматизация звука [Р]» Цель: Коррекционно -образовательные цели: Автоматизация звука «Р» в словах, предложениях. Закреплять представления о звуковом анализе и.

Осуществление экологического воспитания дошкольников с нарушениями в речи на логопункте Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основной целью речевого развития формирование устной.

Первое родительское собрание на логопункте ДОУ «Речевые нарушения и организация коррекционной работы» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРОСНЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование биоэнергопластики на логопункте
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование биоэнергопластики на логопункте» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Судоплатова (УИ 1624353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД