МААМ-картинки

Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики

Юлия Рыбалко
Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы

Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики в работе воспитателей группы компенсирующей направленности.

Самым эффективным средством подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков является артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. К сожалению, процесс подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению достаточно длителен. К одним из наиболее важных принципов в логопедической работе с детьми, можно отнести принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. В своей работе с детьми мы заметили, что одни и те же упражнения быстро надоедают детям. И постарались как-то их разнообразить, сделать более интересными для ребёнка. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки. Эти сказки под силу придумать педагогу, родителям, а можно предложить пофантазировать самому ребенку. И тогда привычное занятие заиграет новыми красками, эмоциями, а соответственно ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения.

Публикация «Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики» размещена в разделах

Одна из нетрадиционных технологий, используемая нами на индивидуальных логопедических занятиях и в артикуляционных сказках, является биоэнергопластика.

В начале учебного 2021/2022 года нами были поставлены следующие задачи:

- проанализировать специальную педагогическую, психологическую, медицинскую литературу по определению понятия «биоэнергопластика», обобщить рекомендации различных авторов по применению данной технологии в коррекции нарушений речи;

- выявить уровни нарушений двигательных функций артикуляционного аппарата, дыхания и фонетические особенности речи у детей старшего дошкольного возраста;

- разработать комплексы артикуляционной гимнастики в соответствии с основными положениями биоэнергопластики и выявленными нарушениями;

- внедрить комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики с биоэнергопластикой в коррекционный процесс, направленный на преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста;

- провести итоговые диагностические исследования с целью выявления эффективности применения данной технологии в коррекционном процессе.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой преподносится детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

В работе с детьми артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики предложили использовать А. В. Ястребова и О. И. Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслителъной деятельности и культуры устной речи детей шестилетнего возраста.

В своей работе мы использовали рекомендации Бушляковой Р. Г. по применению артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Обучение детей проходило в несколько этапов.

На первом этапе (диагностическом)

в начале учебного года логопедом проводится подробное обследование строения и подвижности органов артикуляции. На данном этапе дети показывают ряд неврологических особенностей: нарушение координации движений, изменения мышечного тонуса, несформированность общей и мелкой моторики. Дети неуклюжи, плохо ориентируются в пространстве и в схеме собственного тела. Мы заметили, что многим недоступно выполнение артикуляционных проб: дети ошибаются, быстро утомляются, движения неточные, нарушен темп, ритм, плавность, появляются синкенизии. Чем сложнее задание для языка и челюсти, тем активнее включаются в движения пальчики, появляются гиперкинезы (насильственные движения) кистей, усиливалось беспокойство либо спастическое застывание пальцев в неестественном положении.

На втором (подготовительном) этапе

логопед проводила индивидуальные занятия. Мы по рекомендации специалиста выполняли во второй половине дня артикуляционную гимнастику перед зеркалом с использованием сказок о Язычке. Упражнения выполнялись сидя перед зеркалом, при этом логопед или воспитатель сопровождал гимнастику движениями ведущей руки. Таким образом, дети постепенно привыкали к движениям руки и запоминали их. Рука ребенка на данном этапе в упражнения не вовлекалась.

На третьем (основном) этапе

артикуляционная гимнастика выполнялась с подключением ведущей руки ребенка (что позволяет более сильно стимулировать работу головного мозга, постепенно подключалась и вторая рука. Таким образом, ребенок выполнял артикуляционные упражнения и одновременным движением обеих рук имитировал, повторял движение артикуляционного аппарата. Мы следили за ритмичным выполнением упражнения. С этой целью нами использовались стихотворения.

На заключительном этапе

ребенок полностью освоил упражнения, логопед рассказывает сказку, а ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движением рук. Знакомые упражнения дети могут закреплять в речевом уголке самостоятельно, используя игровые атрибуты для пальчиков - шляпки, фигурки пальчикового театра.

Мы заметили, что применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь. Таким образом, биоэнергопластика:

• оптимизирует психологическую базу речи;

• улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;

• способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

• позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Использование экологических сказок в ДОУИспользование экологических сказок в ДОУ Необходимость использования экологических сказок в ДОУ. В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка» Данный мастер класс будет полезен для логопедов, педагогов логопедических, компенсирующих и комбинированных групп в ДОУ. Назначение: Данное.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок»Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развлечение «По дороге сказок»Развлечение «По дороге сказок» Сегодня нас ждут веселье и шутки, Скучать вы не будете здесь ни минутки. Да, как же вы можете здесь заскучать - Когда приключения ждут.

Самомассаж лица и артикуляционных органовСамомассаж лица и артикуляционных органов На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями, не прибегая к помощи лекарственных средств. Одним из таких методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики
Опубликовано: 23 марта 2023 в 22:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыбалко (УИ 1769874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД