Елена Родина
Использование анализаторов с детьми ОВЗ по технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Анализаторы-это инструмент, позволяющий осознано, относится к ощущениям и восприятию значений признаков.
Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, «наши помощники умной головы» Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение дает окраску процессу познания. Чем быстрее у ребенка сформируется понятие о том, что у человека есть такие средства восприятия, как глаза, уши, нос, язык, руки, тем более внимательным и бережливым он будет к своим органам чувств. Главное, он будет учится некоторым операциям рефлексии, то есть пониманию, какой орган чувств дает информацию его мозгу и каким способом эту информацию можно проверить и использовать.
Публикация «Использование анализаторов с детьми ОВЗ по технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условия для понимания детьми того, что восприятие окружающего зависит от настроения, чувств и свойств характера человека.
Анализаторы :
1.«Руки- помощники умной головы»
«Руки трогают, а голова понимает признаки объектов»
«Руки ощущают значения признаков: температура, влажность, рельеф, форма итд.
2. «Глаза помощники умной головы»
«Глаза смотрят, а голова «видит» и понимает признаки объектов»
«Глаза ощущают значения признаков: цвет, форма, размер, итд.
Зрительный анализатор дает большое количество информации человеческому мозгу.
3. «Уши- помощники умной головы»
«Уши слушают, а голова «слышит» и понимает признаки звуков».
4. «Язык- помощники умной головы»
«Язык пробует, а голова понимает значения признака «вкус» у объектов»
Полость рта является не только вкусовым органом чувств, но и тактильным анализатором.
5. «Нос- помощник умной головы»
«Нос нюхает, а голова понимает значения признака «запах» у объектов»
6. Сердце дарит нам настроение»
«У нас есть настроение, и оно идет от сердца. Сердце может нам подсказать нам наше настроение.
«Когда мне весело, то солнце светит ярче»
«Когда мне грустно, то вид игрушки мне не нравится»
Во время любой деятельности предлагать детям закрепить понятие, что у человека есть настроение и от него зависит степень восприятия признаков объектов. У человека появляются мысли в зависимости от эмоционального состояния.