Полина Брежнева
Конспект занятия в старшей группе «Испечём печенье всем на удивленье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Испечём печенье всем на удивленье!»
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;
- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;
- активизировать приемы декорирования лепных образов;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Испечём печенье всем на удивленье!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.
Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.
Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения: изюм, орехи, повидло; противень. Чайный сервиз, чайные ложки, самовар, сахарница с сахаром, вазочки под варенье, блюдо под печенье.
Предварительная работа:
1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».
2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам : мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.
3. Изучение темы «Посуда». Классификация видов посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.
4. Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.
5. Рассматривание иллюстраций о посуде.
6. Чтение художественной литературы:
«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.
«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.
«Колосок» Украинская сказка.
«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.
7. Целевые посещения столовой
8. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную»
9. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».
10. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. (Включаем запись).
- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон! Самый весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в среду, после завтрака. До скорой встречи, друзья!
В. : Ой, ребята, какой же сегодня день?
Д. : Среда.
В. : А вы уже завтракали?
Д. : Да, завтракали.
В. : Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?
Д. : Накрывать праздничный стол и угощать гостей.
В. : А угощать – то нам Карлсона нечем! Скажите, а что любит Карлсон?
Д. : Карлсон любит конфеты, печенье, варенье, торты, и всё сладкое.
В. : Ну, торт мы, наверное, не сможем испечь, а вот испечь печенье можно попробовать. Испечём для Карлсона печенье?
Д. : Да!
В. : Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?
Д. : Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….
В. : Правильно. Молодцы! Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил повар – кондитер!
А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь для Карлсона печенье.
Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)
А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.
Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)
4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)
Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.
В. : Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим технологическую карту и определим последовательность наших действий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
В. : Пора начинать готовить печенье!
Нам необходимо: 1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, ванилин, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.
Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.
СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!
В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Ангелина, что мы делаем?
А. : Мы раскатываем тесто.
В. : Настя, тесто какое?
Н. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В. : Федя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)
В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Р. : Это противень.
В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
В. : Дима, какой формы у тебя получилось печенье?
Д. : Моё печенье в форме рыбки. И т. д.
В. : Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?
Д. : Его нужно украсить.
В. : Чем можно украсить печенье?
Д. : Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.
В. : Федя, как ты украсишь «рыбку»?
Ф. : Я украшу изюмом.
Настя, а как ты украсишь «Ромашку»?
Н. : Я украшу повидлом и орешками. И т. д.
Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки, посыпать сахаром, кунжутом и т. д.
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!
Теперь, ребята, мы готовы встречать нашего гостя.
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-В чем возникли затруднения?