Алла Кох
Отчет из опыта работы «Индивидуальные исследовательские проекты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В январе 2019 года мы вместе с воспитанницей Коробковой Женей участвовали в конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста "Я исследователь".
Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.
Публикация «Отчет из опыта работы „Индивидуальные исследовательские проекты детей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы с детьми беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины, отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении. Женю заинтересовалась этой темой, ей было очень интересно узнать все о школе. Поэтому я разработала проект «Скоро в школу!»
В работе над проектом соблюдала принцип последовательности, создавала атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. К работе над проектом подходила творчески.
На 1-ом с Женей этапе изучила методическую литературу по подготовке детей к школе, для этого использовали работу с ноутбуком, провела ознакомление с жизнью школы через произведения художественной литературы. С целью познакомить Женю с учебным заведением, с оформлением школы была запланированная экскурсия на линейку в школу к старшему брату, где она увидела праздник 1сентября, своих друзей, которые ходили в детский сад, представили, как на следующий год тоже станет первоклассницей.
Организовывали встречу с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.). Во время проведения этих мероприятий Женя очень быстро нашла общий язык, ей да и всем детям подготовительной группы было интересно узнать от учеников, как они занимаются на уроках, что делают на переменках. В процессе работы Женя училась рассуждать, анализировать, моделировать. Работа проходила последовательно и в системе, учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей.
Я считаю, что проект «Скоро в школу!» помог Жени, будущей первокласснице, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника. А готова ли она к новой роли ученицы, покажет время. В дальнейшем я буду сотрудничать с учителем 1 класса и интересоваться успехами Жени.