Татьяна Малых
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Ишеевский детский сад «Родничок»
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Звёздочки»
Проект подготовила воспитатель :
Малых Татьяна Владимировна
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе
«Эта удивительная соль»
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной к школе группе „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта
Тип проекта : исследовательский, экспериментально – познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (двухнедельный)
Время проведения: с 09.11.2020г. по 20.11.2020 г.
Возраст детей: подготовительная группа 5-6 лет
Участники проекта : воспитатель группы, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Проблема: Зачем нужна соль и где ее берут?
Цель проекта :
Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, способам использования человеком;
-стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для
исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные
связи, делать выводы;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования,
открывая новое в знакомом;
-воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.
Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, изучить познавательную литературу, то можно расширить свои знания о соли, как о полезном ископаемом и выявить вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают разные виды соли, где можно использовать соль (кроме пищи) и будут делиться своими знаниями с другими.
2. У ребят будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий, радоваться процессу и результату.
3. Появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап :
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор познавательной и художественной литературы;
- информирование родителей о реализации проекта;
- разработка плана проекта;
- проведение бесед, чтение художественной литературы.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- опытно-экспериментальная деятельность,
- рисование,
- создание картотеки опытов,
- дидактические игры,
- подвижная игра,
- организация выставок детских работ,
- творческое рассказывание.
Мероприятия по работе с родителями:
консультация «Удивительные истории о соли»;
буклет «14 поразительных развивающих опытов для детей в домашних условиях».
3. Заключительный этап.
- выставка детских работ
- создание паспорта «Полезное ископаемое соль»;
- изготовление картотеки проведённых опытов с солью;
План проекта
№ п/п Название мероприятия Участники
1. Подготовительный этап
09.11.2020 Подбор познавательной литературы;
Информирование родителей о реализации проекта;
Разработка плана проекта. Воспитатель, дети, родители
10.11.2020 Беседа «Что мы знаем о соли?»
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
Презентация «Как соль приходит к нам на стол»
Подбор художественной литературы. Воспитатель, дети
11.11.2020 Изучение с детьми познавательной и научной литературы.
Чтение чешской народной сказка «Соль» Воспитатель, дети
2. Основной этап
12.11.2020 Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Изучение свойств и качеств соли»
Консультация для родителей «Удивительные истории о соли»
П/Игра «Море волнуется» Воспитатель, дети, родители
13.11.2020 Беседа «Какую пользу приносит соль человеку?»
Цель: Уточнить представления детей о пользе и вреде для человеческого организма соли.
Чтение пословиц и поговорок о соли.
Творческое рассказывание «Как мама использует соль» Воспитатель, дети
16.11.2020 Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Незамерзающая вода»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью
Д/Игра «Так бывает или нет?» Воспитатель, дети
17.11.2020 Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли»
Чтение слов. нар. сказка «Соль дороже золота» Воспитатель, дети
18.11.2020 Творческая мастерская «Декорирование цветной солью»
П/Игра «Море волнуется раз»
Беседа «Как добывают соль?»
Цель: Познакомить с технологией добычи соли, расширить знания детей о мире профессий. Воспитатель, дети
3. Заключительный этап
19.11.2020 Создание паспорта «Полезное ископаемое соль»
Создание буклета «14 поразительных развивающих опытов для детей в домашних условиях». Воспитатель, дети
20.11.2020 Выставка детских работ Воспитатель, дети, родители
Достигнутые результаты: Участие в проекте способствовало повышению любознательности, познавательной активности детей. Они стали больше задавать вопросов, активно проявлять интерес к окружающему миру.
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась: соль - не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для проведения опытов, наблюдений и применения для творчества.