ЕЛЕНА МАХНЕВА
Исследовательский проект в группе раннего возраста «Королева зубная щётка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Дети, зубы берегите -
Станет жизнь намного слаще.
Хорошенько зазубрите –
(песня из мультфильма «Маша и Медведь»)
На первый взгляд кажется, что уход за молочными зубами – это совсем не обязательно, ведь они все равно выпадут. Конечно, они выпадут, но в течение какого-то времени они должны будут служить ребенку.
Публикация «Исследовательский проект в группе раннего возраста „Королева зубная щётка“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Проблема молочных зубов в том, что они сильно подвержены кариесу, а сохранить их до выпадения обязательно нужно. Удалять молочные зубы никак нельзя, ведь из-за этого постоянные зубки могут вырасти неровными.
Именно поэтому проводить гигиену молочных зубов нужно обязательно. Это поможет предотвратить кариес и другие заболевания полости рта, а также предварительную потерю зубов.
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родители сталкиваются с отказом детей чистить зубки, проходить профилактические осмотры стоматолога.
Цель:
Научить правильно ухаживать за своими зубами.
Задачи:
- В непринуждённой обстановке узнать, почему нужно чистить зубы.
- Изучить какие продукты для зубов являются полезными, а какие – вредными.
- Научиться правильно чистить зубы.
- Познакомить детей с работой стоматолога.
- Сформировать положительное отношение к чистке зубов.
- Совместно с родителями оформить фотовыставку «Королева зубная щётка».
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: с 2 октября по 6 октября 2017 года.
Участники проекта :
- дети младшей группы;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме. Подбор иллюстраций, художественной литературы. Приобретение набора «Мистер зубастик», создание коллекции «Уход за зубками». Подбор мультфильмов: «Добрый доктор стоматолог», Маша и медведь «Сладкая жизнь»
Практический этап.
На занятии мы узнали, что на зубах во время приёма пищи образуется налет из микробов и остатков пищи. Кусочки пищи застревают между зубами. Это приводит к тому, что зубки портятся и образуется кариес, зуб начинает болеть. Поэтому надо обязательно чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Для детей есть специальная зубная паста и детские зубные щетки. Продуктивная деятельность – рисование зубной щётки (дорисовывание щетинок).
Во время игры мы научились узнавать полезные и вредные для зубов продукты. Используя игровой набор «Мистер Зубастик», дети познакомились с работой стоматолога, сами осматривали ротовую полость, сверлили больной зуб и ставили пломбу.
Еще мы рассматривали картинки, по которым учились чистить зубы. Начинать чистить нужно с боковых зубов. Сначала изнутри, а затем снаружи вверх-вниз. По верхушкам зубов водим щеткой кругами.
В группе была оформлена фотовыставка «Королева зубная щётка», оформлен альбом «Уход за зубками».
Дети просмотрели мультфильмы: «Добрый доктор стоматолог», Маша и медведь «Сладкая жизнь».
Итоговым мероприятием стало развлечение «В гостях у доктора Айболита». Дети повторили знания, помогли зайчику вылечить зубки, получили массу положительных эмоций.
С родителями была проведена консультация «Уход за молочными зубами». Заключительный этап.
Проанализировав и обобщив результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности, были установлены связи между качеством ухода за зубами и здоровьем человека. У детей сформировались представления о необходимости ухода за полостью рта.
Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.
В результате данного проекта :
1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.
2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.
3. Научились правильно чистить зубы.
4. Привлекли родителей к созданию выставки «Королева зубная щётка», предметов ухода за зубами.
5. Дети познакомились с работой стоматолога.
6. Сформировалось положительное отношение к чистке зубов.
Таким образом, в процессе данного проекта мы приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и активизировалась мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проведенной работе, мы с ребятами осознанно можем ответить на вопрос: «Как правильно ухаживать за своими зубами?»