Татьяна Байбекова
Конспект НОД во второй младшей группе «Королева Зубная щётка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Королева – зубная щётка».
Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширять знания и навыки гигиенической культуры;
- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;
-дать понятие о назначении зубной щётки;
-на основе обогащения представлений детей об умывальных принадлежностях активизировать словарь детей (зубная щётка, зубная паста, чистить);
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Королева Зубная щётка“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-продолжать обучать детей умению вести диалог с педагогом;
-развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию движения с речью;
-воспитывать привычку ежедневно чистить зубы.
Предшествующая работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», подвижные игры с речевым сопровождением, рассматривание иллюстраций, беседы о предметах гигиены.
Оборудование: волшебная шкатулка, игрушка-Мишка, косынка, Королева -зубная щётка, зубная паста, доска, сюжетная картинка «Митя чистит зубы», рабочие листы «Щётка» (для нанесения штрихов, рабочие листы «Найди зубную щётку».
Ход занятия: появляется игрушка-Мишка с завязанной щекой (плачет)
В: Что случилось, Миша?
М: У меня болят зубки. Мне больно.
В: Миша, ты наверное забываешь чистить зубы? Ты чистишь зубы?
М:Нет.
В: Что ты, Миша, зубки нужно чистить обязательно, чтобы они были чистыми и здоровыми. Ребята, а вы чистите зубы? (Да) Молодцы! Зубы надо чистить обязательно два раза в день: утром и вечером. Когда надо чистить зубы? (Ответ) Если мы чистим зубы, то они у нас остаются чистыми и здоровыми, а если зубы здоровые, то они не болят. А если зубы не болят, то мы с вами тоже не болеем и чувствуем себя хорошо. Зубы надо чистить, чтобы не болеть! Для чего надо чистить зубы? (ответ)
Верные друзья и помощники нашим зубам- это зубная щётка и зубная паста (показать). Мы чистим зубы зубной щёткой и пастой. Чем мы чистим зубы? (ответ)
(появляется Королева -зубная щётка из волшебной шкатулки)
В: Посмотрите, ребята, какая к нам пришла красивая зубная щётка. Она Королева всех щёток. Она следит за всеми ребятами, чтобы они не забывали чистить зубы.
К-Щ: Здравствуйте, ребята! Я Королева всех зубных щёток. Я очень люблю чистые, красивые и здоровые зубы.
Что нужно делать чтобы зубы были здоровые? (ответ) А вы всегда чистите зубы? (да)
В: Наши ребята всегда следят за своим здоровьем, сейчас они это покажут.
Физминутка:
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны в верх)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево -вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе (упражнение «Пружинка»)
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались. (имитация) (под русскую народную мелодию «Полянка»)
К-Щ: Молодцы! А у меня есть, ребята, знакомый мальчик Митя, который тоже всегда чистит зубы (картинка). Вот он.
Рассмотреть:
Кто это? (Митя) Что он делает? (чистит зубы) Что у Мити в руках? (зубная щётка)
Рассмотреть зубную щётку :
У зубной щётки есть ручка. Есть щетинка (потрогать). Покажите, где щетинка, где ручка? (показать)
Игра: «Где спряталась зубная щётка?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет в группе Королеву -зубную щётку, дети открывают глаза и ищут её).
Задание: «Дорисуй щетинку для зубной щётки» (перед заданием физминутка для пальчиков) :
Эта щётка для Андрейки, (движения указательным пальцем по щеке)
Чисти зубы поскорей-ка. (имитация)
Раз-два-три! Раз-два-три! (счёт пальчиков)
Вот так зубки! Посмотри! (улыбка)
В: Ребята, вы такие молодцы, Королева- зубная щётка приготовила для вас небольшие подарочки-рисунки, на которых спряталась зубная щётка. Посмотрите внимательно и найдите её, покажите пальчиком, где она. Молодцы! А дома вы можете раскрасить эту щётку.
К-Щ: Какие вы молодцы, ребята, я надеюсь вы никогда не будете забывать чистить зубы? А сейчас мне пора от вас уходить, до свидания!
Дети прощаются с Мишкой и желают ему никогда не забывать чистить зубы.