Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Её Величество — Зубная щётка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: II младшая группа
Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»
Основные задачи:
Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;
Формировать социально-коммуникативную компетенцию, развивая культурно-гигиенические навыки;
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Её Величество — Зубная щётка!“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Дидактические материалы: фантом челюсти, зубная щётка и зубная паста, видео-картинки по теме
Оборудование: муляжи (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец)
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу, звучит лёгкая, весёлая музыка. В группе за столом сидит Фырка и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости! Здравствуйте! Здравствуй, Фырка-сладкоежка!
Фырка: Здравствуйте, ребята, я был сегодня на ярмарке и купил там столько сладостей, что могу питаться теперь только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я ещё одну конфетку
(откусывает её, вдруг бросает, хватается за щёку, громко стонет).
Воспитатель: Что с тобой, Фырка?
Фырка: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Фырке?
Дети: Да!
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да!
Актуализация знаний
Воспитатель: Чем же вы сможете помочь?
Дети: Можно пожалеть Фырку, отвести к доктору, почистить зубы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за зубами? А можно ли есть много конфет? Вы любите сладости? А почему нельзя есть много сладкого?
Дети: Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.
Воспитатель: Согласна с вами, ничего хорошего в этом нет. Что ещё нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Полоскать рот после еды!
Воспитатель: Фырка, ты полощешь рот после еды?
Фырка: Нет (с удивлением). А зачем?
Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.
Фырка: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.
Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.
Фырка: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Потопали-похлопали!»
Воспитатель: Ну тогда начинается игра! «Потопали – похлопали!» Если я называю полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, а если вредный – топаете ногами ( фрукты: яблоко, груша, виноград; овощи: помидор, огурец, баклажан, сельдерей; печенье; сладости: круасан, сахар, варенье, печенье, конфета, леденец)
Фырка: Всё, я понял вас, ребятки,
Леденец конечно сладкий,
Но поешь его - беда.
В нем лишь сахар и вода. На! (отдаёт леденец воспитателю)
Ой, ой, ой, всё понятно, но мне от этого нелегче. Что же делать, может их почистить?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы? Можете показать Фырке? (дети показывают как могут)
Фырка: Ой, ой, ой, больно мне, больно!
Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Фырке?
Дети: Мы старались, но не смогли.
Воспитатель: Почему не смогли?
Дети: Потому что мы не знаем.
Воспитатель: Как это можно узнать?
Латип: Можно спросить у моего папы, он – стоматолог!
Открытие нового знания
Появляется Зубной врач (стоматолог)
Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Фырка. Я пришёл к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», со своей помощницей зубной щёткой.
Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Фырке! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.
Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!
Рассказ стоматолога: зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза.
Показ на фантоме челюсти
Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Фырке?
Дети: Да!
Включение нового знания в систему знаний
Игра-повествование «Расскажи и покажи!»
Дети рассказывают Фырке и показывают на фантоме челюсти как правильно чистить зубы
Фырка: Вот теперь мне всё понятно, пойду и сейчас же почищу зубы правильно! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Доктор: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Доктор: Становитесь, мои детки, на весёлые конфетки!
Словесная игра с мячом «Вопрос – ответ!»
Быть здоровым – это хорошо? – Да! По утрам зарядку делать нужно – Да! А много сладкого есть полезно? – Нет! Кушать нужно полезные продукты? – Да! Руки мыть и умываться нужно? - Да! А рот полоскать после еды необходимо? – Да! К доктору нужно ходить на осмотр? – Да! Грызть орехи зубами можно? – Нет! Зубки чистить надо ли, а язычок? – Да! Сколько раз в день? – Два раза! Когда? – Утром и вечером! А как? – Вот так: 4 раза «вверх-вниз», 4 раза «в стороны»! Сможете теперь правильно ухаживать за своими зубками? – Да! А чтобы вы не забыли как это делать правильно – вот вам на память «зубарики – календарики»! Кто же друзья Белоснежной улыбки? – Мы!
Молодцы! Все мои советы запомнили! Все правила усвоили! Соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы! А мне пора на работу. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо, вам, доктор, до свидания!
Осмысление
Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня занимались? Кому помогали?
Дети: К нам сегодня приходил врач-стоматолог! Мы играли с ним, занимались, «чистили» зубы и помогали Фырке!
Воспитатель: Получилось у вас помочь Фырке? Почему получилось?
Дети: Да, у нас получилось помочь Фырке, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога как правильно ухаживать за зубами и научили Фырку.
Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята!