Получи документы

Исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»

Анастасия Томилова
Исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

Удивительный продукт - мёд!

П. Алена 6 лет, II возрастная категория

Руководитель проекта :

Томилова Анастасия Владиславовна

АДОУ Северо-Плетневский детский

сад «Солнышко» Юргинского

муниципального района филиал

МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Актуальность:

Публикация «Исследовательский проект „Удивительный продукт — мёд!“» размещена в разделах

Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я задумалась: «А что такое мёд? Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы?»

На мой взгляд, мед – это вкусный продукт, но мама убеждена, что это ещё и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Что же это за мёд такой? Что в нём такого особенного, что придает уверенности людям в его пользе?

Если мёд - уникальный продукт, и он приносит много пользы, значит, мне остается только решить проблему. Что такое мёд?

Гипотеза: Мы предположили, что качественный мед можно определить опытным путем.

Цель: познакомиться с медом и его свойствами

Задачи:

1. Выяснить, как получается мёд

2. Узнать, чем полезен мед

3. Узнать, качества меда путем экспериментов.

Объект исследования : мёд

Предмет исследования : свойства и качества меда

Методы исследования :

1. Чтение литературы, интернет ссылок.

2. Определение способов выявления качественного меда.

3. Эксперименты и наблюдение.

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный.

Теоретическая часть

Чтобы узнать, что такое мед, какие существуют виды мёда, мы с мамой прочитали много литературы. Я узнала, что с жизнью пчел человек познакомился уже давно. Ведь они собирают с цветков нектар и перерабатывают его в мед. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок. Но мед, слаще и полезнее которого нет ничего на свете, пришелся по вкусу и человеку. Сначала люди просто находили в лесу гнезда пчел и забирали из них мед, а потом стали специально разводить их. Теперь они живут в домиках-ульях, которые рядами стоят на пасеках.

Из беседы с врачом я узнала, что мёд действительно уникальное природное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. Надежда Владимировна объяснил мне, что в меде находятся почти все необходимые витамины для правильной работы организма.

Мёд-глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины.

Поэтому, мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Мёд улучшает сон, аппетит, повышает настроение.

Но есть одно отрицательное средство у меда, он может вызвать у человека аллергию. А у меня аллергии нет!

Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?

Практическая часть

Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?

Мёд бывает всех оттенков, от светло- жёлтого до коричневого и бурого.

Липовый мёд - светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы.

Гречишный мёд- яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахам и лёгкой горчинкой.

Луговой мед - бывает от светло- жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.

И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.

Мы с воспитателем Анастасией Владиславовной создали лабораторию и сделали эксперименты с медом - как выбрать хороший мёд.

1. Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

2. Возьмём мёд опустим в него тонкую палочку. Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной нитью, а когда эта нить прервётся, то на поверхности мёда образуется башенка, которая затем медленно расплывается.

Плохой же мёд поведёт себя, как клей: будет быстро стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги.

3. Размешаем ложку с мёдом в стакане тёплой воды, если мёд хороший, вода чуть- чуть помутнеет, но по вкусу не измениться.

4. В настоящем мёде вода отсутствует. Я опустила в мед кусочек хлеба, а через 10 минут достала его. В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это уже ненастоящий мед.

5. Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.

Заключение

Я теперь знаю и могу сама определять настоящий мёд.

После всех экспериментов я со своими ребятами из группы провела игру «Угадай по запаху и вкусу». Я ставила мед «Липовый» и варенье «Грушевое» и дети угадывали с закрытыми глазами. Детям игра понравилось, необычное и вкусное.

Только летом каждый год.

В улья пчёлы носят мёд.

Золотой, душистый, сладкий.

Не для вас ли он, ребятки?

В нём лекарства, витамины.

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мёд должны любить!

Список литературы.

1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.

Интернет- ресурсы

1. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

2. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html

3 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? https://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир природы» «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в мире природы,.

Детский исследовательский проект «Молоко-вкусный и полезный продукт» Тема проекта «Молоко – вкусный и полезный продукт» Цель: доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос»Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Удивительный мир игры» Проект «Удивительный мир игры». Подготовила и провела: Воспитатель второй младшей группы Понькина Е. В. Вид проекта: исследовательски.

Проект «Удивительный мир камней» Информационная характеристика проекта: АВТОР ПРОЕКТА: Пахомова Светлана Дмитриевна. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ: Руководитель проекта – воспитатель,.

Проект «Удивительный мир кошек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Краткосрочный.

Проект «Удивительный мир пластилина» Актуальность темы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский) Лепка имеет.

Проект «Удивительный песок» Паспорт проекта Название проекта: «Удивительный песок» Тип проекта: познавательно – игровой. По характеру содержания: ребенок и неживая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
Опубликовано: 5 января 2018 в 09:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Томилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД