Анастасия Томилова
Исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный продукт - мёд!
П. Алена 6 лет, II возрастная категория
Руководитель проекта :
Томилова Анастасия Владиславовна
АДОУ Северо-Плетневский детский
сад «Солнышко» Юргинского
муниципального района филиал
МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»
Актуальность:
Публикация «Исследовательский проект „Удивительный продукт — мёд!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Продукты питания
- Проекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я задумалась: «А что такое мёд? Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы?»
На мой взгляд, мед – это вкусный продукт, но мама убеждена, что это ещё и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Что же это за мёд такой? Что в нём такого особенного, что придает уверенности людям в его пользе?
Если мёд - уникальный продукт, и он приносит много пользы, значит, мне остается только решить проблему. Что такое мёд?
Гипотеза: Мы предположили, что качественный мед можно определить опытным путем.
Цель: познакомиться с медом и его свойствами
Задачи:
1. Выяснить, как получается мёд
2. Узнать, чем полезен мед
3. Узнать, качества меда путем экспериментов.
Объект исследования : мёд
Предмет исследования : свойства и качества меда
Методы исследования :
1. Чтение литературы, интернет ссылок.
2. Определение способов выявления качественного меда.
3. Эксперименты и наблюдение.
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Срок реализации: краткосрочный.
Теоретическая часть
Чтобы узнать, что такое мед, какие существуют виды мёда, мы с мамой прочитали много литературы. Я узнала, что с жизнью пчел человек познакомился уже давно. Ведь они собирают с цветков нектар и перерабатывают его в мед. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок. Но мед, слаще и полезнее которого нет ничего на свете, пришелся по вкусу и человеку. Сначала люди просто находили в лесу гнезда пчел и забирали из них мед, а потом стали специально разводить их. Теперь они живут в домиках-ульях, которые рядами стоят на пасеках.
Из беседы с врачом я узнала, что мёд действительно уникальное природное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. Надежда Владимировна объяснил мне, что в меде находятся почти все необходимые витамины для правильной работы организма.
Мёд-глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины.
Поэтому, мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Мёд улучшает сон, аппетит, повышает настроение.
Но есть одно отрицательное средство у меда, он может вызвать у человека аллергию. А у меня аллергии нет!
Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?
Практическая часть
Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?
Мёд бывает всех оттенков, от светло- жёлтого до коричневого и бурого.
Липовый мёд - светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы.
Гречишный мёд- яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахам и лёгкой горчинкой.
Луговой мед - бывает от светло- жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.
И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.
Мы с воспитателем Анастасией Владиславовной создали лабораторию и сделали эксперименты с медом - как выбрать хороший мёд.
1. Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.
2. Возьмём мёд опустим в него тонкую палочку. Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной нитью, а когда эта нить прервётся, то на поверхности мёда образуется башенка, которая затем медленно расплывается.
Плохой же мёд поведёт себя, как клей: будет быстро стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги.
3. Размешаем ложку с мёдом в стакане тёплой воды, если мёд хороший, вода чуть- чуть помутнеет, но по вкусу не измениться.
4. В настоящем мёде вода отсутствует. Я опустила в мед кусочек хлеба, а через 10 минут достала его. В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это уже ненастоящий мед.
5. Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.
Заключение
Я теперь знаю и могу сама определять настоящий мёд.
После всех экспериментов я со своими ребятами из группы провела игру «Угадай по запаху и вкусу». Я ставила мед «Липовый» и варенье «Грушевое» и дети угадывали с закрытыми глазами. Детям игра понравилось, необычное и вкусное.
Только летом каждый год.
В улья пчёлы носят мёд.
Золотой, душистый, сладкий.
Не для вас ли он, ребятки?
В нём лекарства, витамины.
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мёд должны любить!
Список литературы.
1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.
2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.
3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.
Интернет- ресурсы
1. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд
2. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html
3 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? https://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda