Папки-передвижки

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Наталья Гросс
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Вид проекта : Познавательно-практический.

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Мой исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», я задумалась – как помочь героям перебраться через реку. Для этого в ёмкость с водой вместе с Н. А. поочерёдно опускала бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Я сделала вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Я решила узнать, каким свойством и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

Публикация «Исследовательский проект „Удивительные свойства дерева“» размещена в разделах

Цель проекта :

Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?

Задачи:

Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

Развивать умение делать выводы.

Методы исследования : Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

План реализации:

Опыт 1.

Сначала я хотела узнать - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрела иллюстрации, энциклопедии, книги и узнала лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Н. А. загадала загадки о деревьях; Я узнала, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Мы составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и даже бумагу). Мне было очень интересно узнать, что человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Из энциклопедии я узнала что древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Но это еще не была бумага. Ее изобрели в Китае примерно в 105 году

Теперь я знаю что, по количеству колец на спилах деревьев определяется возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.

Я узнала что деревянные игрушки – это первые игрушки которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки-конструкторы. Несмотря на то что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими-же популярными.

Для того чтобы больше узнать о древесине, я и Н. А. посетили столярный мастерскую организации «Лес». Наблюдая за работой плотника, я увидела, что дерево можно строгать, пилить, а после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках, как строительный материал, для сохранения влаги в почве и подстилки для животных, а ещё из стружки можно сделать прекрасные поделки.

Опыт 3.

Из проделанной работы я узнала много интересного о свойствах дерева и придумала продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, друзья решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.

Опыт 4.

Пузырь, Соломинка и Лапоть проголодались и решили приготовить себе обед, но костёр в лесу разводить нельзя, так как дерево хорошо горит и может случиться большой пожар. Поэтому герои решили вернуться домой и на плите приготовили на обед кашу помешивая её деревянной ложкой, потому что она не нагревается - значит не обожжёшь руки. Меня этому научила мама. По результатам проведённого исследования я сделала выводы :

- Дерево лёгкое, плавает в воде.

- Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

- Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.

- Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.

- Игрушки, посуда, мебель и многое другое из дерева преимущественно экологически безопасны.

Таким образом – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует.

Я хочу поделиться со всеми опытом изготовления поделок из стружек и подарить вам свои работы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гросс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД