Сарафанова Екатерина Игоревна
Исследовательский проект «Травянчик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский проект для детей 3-4 года
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта – дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Публикация «Исследовательский проект „Травянчик“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Темочки
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте
Цель: Изготовление травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 3-4 лет.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
-формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.
Материалы для работы:
основа для травянчика (капроновый чулок);
семена травы;
иголка и нитки;
опилки;
глазки
тарелка или поддон.
Предполагаемый результат:
- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и
осуществляют уход за ними;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- ухаживание за комнатными растениями;".
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье" Этапы:
1. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых.
2. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата.
3. Активизация способов получения информации.
4. Получение необходимой информации.
5. Обобщение полученной информации.
6. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
7. Реализация проекта.
8. Обсуждение результата, хода работы.
9. Презентация результатов.
Действия взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности
1 этап- подготовительный
- Рассматривании картинок покупных травянчиков из магазина. Обсуждение какие они, нравятся?
- Рассказ о "Травянчиках". Что такое "Травянчик"? "Травянчик" – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать.
- Получение необходимой информации:
Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно –овес, рожь или траву)
Где взять? (купить в магазине, взять дома у кого есть домашние животные)
Во что можно посадить "Травянчика"?
2 этап – основной
- Изготовление " Травянчиков";
- Оформление;
- Уход за ними.
3 этап - заключительный
- Анализ результатов;
- Обсуждение (Что получилось? Вы довольны своей работой);
- подготовка презентации.
Вывод:
- Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показывать пошаговость каждого процесса.
- Работая над исследовательским проектом, мы узнали о том, как можно изготовить игрушку «Травянчик» и долго вести за ней наблюдение.
Результат:
В процессе реализации проекта :
• Дети научились ухаживать за растениями;
• Дети узнали, как можно выращивать "Травянчиков";
• У детей развился познавательный интерес к объектам природы;