Марина Кошкина
Исследовательский проект «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУСО МО
"СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР" ДМИТРОВСКИЙ"
" Правильное питание - залог здоровья "
Руководитель проекта : воспитатель Кошкина М. А.
Наставник: воспитанник 4 группы Бернада Николай
Дмитров
2023 г
Оглавление
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть
Исследование питания участников проекта
Публикация «Исследовательский проект „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- микроисследование №1 «Изучение медицинских данных»
- микроисследование №2 «Наблюдение за питанием участников»
- микроисследование №3 «Изучение пищевой ценности чипсов?»(Эксперименты)
Изготовление буклета «Здоровое питание».
3. Заключение.
- выводы.
-литература.
Введение.
Тема: «Правильное питание – залог здоровья»
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : наставник Бернада Николай,учащиеся 4 группы
Руководитель проекта : воспитатель Кошкина М. А.
Актуальность: В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.
Цель проекта : формирование у участников проекта представлений о продуктах, наносимых вред здоровью, о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания.
Задачи проекта :
- выяснить отношение участников к употреблению еды быстрого питания ;
- доказать опасность употребления еды быстрого питания;
- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Гипотеза: Предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.
Вопросы проекта :
Быстрая еда - вред или польза?
Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последние десятилетия наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод сухариками, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.
С раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки, но именно в подростковом возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах - необходимости обратить пристальное внимание на свое питание.
Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания моего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что все участники нашего проекта любят употреблять быструю еду. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Мое исследование началось с формулирования основополагающего вопроса. «Быстрая еда - Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому я решил изучить проблему правильного питания и постараться донести ее до своих сверстников.
Объект и предмет исследования : исследовалась быстрая еда сухарики, чипсы, сладкие газированные напитки и т. д. и их влияние на организм подростка.
Результаты моего исследования показали, что быстрая еда негативно влияет на растущий организм.
Методы исследований :
- наблюдения
-беседы
-анализ
-эксперименты
-сравнения
-анкетирование
Исследования
Микроисследование №1.
«Изучение медицинских данных»
На первом этапе моих исследований я обратился к нашему врачу, Ольге Петровне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья участников нашего проекта. (Узнал, что 1 человек имеет заболевание желудочно-кишечного тракта (Наташа Ц.)
Ребята ознакомились с данными наблюдений специалистов о непосредственном влиянии на заболевания еды быстрого приготовления и еды, содержащей канцерогенные жиры и красители
Установили влияние употребления быстрой вкусовой еды (снеки) на здоровье человека.
Микроисследование №2.
«Наблюдение за тем, что и как едят участники проекта в столовой»
Я наблюдал в течении недели, что и как и что едят участники проекта во время приема пищи в столовой. Некоторые участники не едят на завтрак кашу, а только бутерброд, кто то не любит масло, кофе. На обед некоторые участники отказываются есть первое, а злоупотребляют хлебом, не любят есть мясные или рыбные блюда. А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.
Анкетирование
Вопрос Да- Нет - Не знаю
1. Любите ли вы есть кашу на завтрак? 4 - 3 - 1
2. Все ли вы съедаете в столовой? 2 - 6 - 0
3. Конфета вкуснее яблока? 5 - 3 - 0
4. Вам нравятся чипсы, сухарики газировка? 8 - 0 - 0
5. У вас бывает плохое самочувствие после употребления этих продуктов 6 - 0 - 2
Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.
Микроисследование №3.
«Изучение пищевой ценности чипсов»
Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:
В 100 граммах продукта
Суточная норма - % от суточной нормы
Жиры - 30 г - 79 г - 37,9 %
Белки - 6,5 г - 77 г - 8,4 %
Углеводы - 53 г - 335 г - 15,8 %
Соль - 0,8 г - 4 г - 20 %
Калорийность - 550 ккал - 2350 ккал - 23,4 %
Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
ОПЫТ № 1. В котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
ОПЫТ № 2. В котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2, выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий.
При поджигании ломтика чипсов в опыте №3 мы отметили появление едкого дыма и запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т. е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.
Были проведены беседы «Разговор о правильном питании»
1. "Мы есть то, что едим"
2." Витамины - наши друзья"
Провели конкурс рисунков "Вот она - здоровая еда"
Все рисунки были тщательно продуманы, перед тем как нарисовать рисунки ребята еще раз уточнили что нужно есть, чтобы правильно питаться.
Все участники проекта получили памятки.
Памятка
«Вкусной и здоровой пище - «да»,
химии - «нет»
Здоровое питание для подростка
- есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо;
- обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка;
- выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков;
- в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех, макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином;
- большое место должны занимать продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа;
- до 50% должно быть сырых овощей и фруктов
Рекомендации:
В питании всё должно быть в меру;
Пища должна быть разнообразной;
Еда должна быть тёплой;
Тщательно пережёвывать пищу;
Есть овощи и фрукты;
Не есть перед сном;
Не есть копчёного, жареного и острого;
Не есть всухомятку;
Меньше есть сладостей;
Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья, которое непосредственно влияет на наше настроение и успеваемость. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы за здоровое питание.
Литература:
1. Ф. Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду».
Москва «Педагогика» 1988 год.
2. И. П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.
3. Н. А. Агаджанян, А. Ю. Катков «Резервы нашего организма»
Издательство «Знание» Москва 1990 год.
4. Е. А. Кретова «Как быть здоровым»
Москва «Медицина» 1990 год.
5. «Валеология – наука о здоровье.»
Москва «Физкультура и спорт.» 1990 год.