Анна Александровна Калёнова
Исследовательский проект «От ангины и простуды помогают витамины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение проекта предполагает активное участие родителей воспитанников, поскольку именно в семье формируются основы культуры еды дошкольника, разнообразие в питании и его вкусовые предпочтения. Познакомить ребят с понятием «здоровое питание» и рассказать, что есть продукты вредные и полезные. В полезных продуктах содержатся важные для здоровья вещества, которые называют витаминами, и основные из них – это витамины А, В, С, Д.
Методический паспорт проектной деятельности.
Название проекта: «От ангины и простуды помогают витамины».
Вид проекта: исследовательский.
Длительность работы над проектом: 1 месяц.
Публикация «Исследовательский проект „От ангины и простуды помогают витамины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
Проблемное поле: познавательная активность дошкольников по теме «Что вредно и что полезно для здоровья»; недостаток витаминов в организме ребёнка в зимне-весенний период.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с витаминами А, В, С, Д;
2. Раскрыть значение для человека тех или иных витаминов, содержащихся во фруктах и овощах; 3. Закрепление и дополнение знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Подготовка методического обеспечения: определение содержания проекта, подбор литературы, пособий, сюжетно-ролевых и дидактических игр, и т. д.
Беседы с родителями о проекте и консультации на темы: «Витаминизация блюд в зимне-весенний период», «Ценность продуктов питания: фруктов и овощей».
Основной этап.
Беседы с детьми на темы: «Где найти витамины весной?», «Что такое витамины и для чего они нужны человеку?», «В каких продуктах живут витамины?».
Наблюдение и уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде (укроп, лук, петрушка). Ведение записей в альбоме наблюдений. Мастер-классы по приготовлению салатов, соков и чаёв.
Чтение художественной литературы. Ю. Климович «Учимся правильно питаться», Н. Кончаловская «Про овощи» (шутка, Т. Петухова «Капуста», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке», А. Прокофьева «Огород», «Капуста», Е. Трутнева «В магазине овощном», Ю. Тувим «Овощи», С. Полякова «В огороде», В. Орлов «Пшеница», Т. Шорыгина «В огороде репка», «Редька», Н. Астахов «Малина», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Отгадывание загадок на темы: «Овощи», «Фрукты».
Дидактические игры: «Собираем урожай», «Самый полезный продукты», «Попробуй и отгадай», «Фруктовое домино», «Что сажают в огороде?», «Фрукты и овощи», «Корешки и вершки».
Лепка и рисование по теме: «Овощи», «Фрукты».
Заключительный этап.
Составление сборника «Витамины и здоровый организм» (игры, сказки, фото приготовленного витаминного салата вместе с родителями, рассказы, загадки).
Оформление книги сказок про фрукты и овощи.
Презентация проекта. Музыкальный досуг «Витаминная семья», выставка детских поделок.