Унарова Соргулаана
Исследовательский проект «Чудо земли — хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб. Этот продукт никогда не потеряет своей ценности и будет вечно древним, и в то же время, молодым творением человеческих рук. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству.
Публикация «Исследовательский проект „Чудо земли — хлеб“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
• познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта :краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;
2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;
3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Продукт проекта : книжка-малышка, альбом рисунков
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы исследования :
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность
• анализ.
I.Подготовительный этап
• Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб»;
• Мультимедийные презентации: «Как же пекли хлеб и относились к нему в древности?», «Как колосок на стол хлебом пришёл», «Традиции русского гостеприимства»;
II.Реализация проекта
• Проводит опытно – экспериментальную деятельность: «Отделяем зерна от плевел», «Превращение зерен в муку»;
• НОД с детьми на тему «Когда и где родился хлеб», «Берегите хлеб», «Хлеб – великое чудо земли;
• С/р игры «Магазин –булочная», «Семья», «Пекари», «Кулинария»;
• Воспитатель предлагает детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
• Составление книжки-малышки «Рецепты наших бабушек» вместе с родителями
Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство!»;
• Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
• Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба);
• Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• Составление узоров и рисунков из круп.
III. Презентация проекта
• Воспитатель помогает при подготовке к выступлению
• Ребенок рассказывает о проделанной работе, показывая соответствующие изображения, записи и т. д.
IV.Заключительный
• Выставка книжки-малышки «Рецепты наших бабушек»
• Викторина вместе с родителями: «Умники и умницы»,
• Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.
5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
6. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.