Людмила Зубок
Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мусороперерабатывающая станция»
Название команды: «ЭкоКолокольчики»
Девиз:
Мы, Колокольчики, звеним,
Мы природу сохраним!
Цель: формирование бережного отношения к природе через необходимость сортировки мусора для последующей его переработки.
Задачи:
1. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
2. Рассказать детям о профессиях людей, которые поддерживают чистоту в нашем городе и детском саду.
Публикация «Исследовательский проект „Мусороперерабатывающая станция“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
3. Провести конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА – ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА» и сделать выставку работ в творческом уголке.
4. Создать вместе с детьми театрализованную сказку о проблеме экологии в нашем городе.
5. Придумать и собрать из Лего-конструктора машину для сортировки и переработки бытового мусора в нашем городе.
6. Презентация детям детского сада мусоросортировочной машины для любимого города.
Актуальность:
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.
Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот - здоровая планета». мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Чистая природа
Уже этим летом жителям Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского предложат сортировать отходы. Для этого во дворах многоквартирных домов установят контейнеры для двух видов мусора – органического и неорганического. Важную роль в этом процессе будут играть жители – начинать разделять мусор нужно на бытовом уровне, в квартирах, организациях, учебных заведениях, в том числе детских садах.
Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
1. Работа с информационно-коммуникационными технологиями.
Введение в тему - экологическая сказка «Город в опасности».
Сказка
Воспитатель: (слова за кадром).
В 1722г. У подножья Уральских гор возник город Нижний Тагил. Добрые волшебницы одарили его чудесными дарами (выходят дети).
1 волшебница: мастерством жители (показывает рукой на Данилу-мастера).
2 волшебница: красотой зданий (показывает рукой на домики).
3 волшебница: богатством земных недр (показывает камни-самоцветы).
Появляется злая колдунья.
Колдунья: ваш город постепенно погрязнет в мусоре и продлится это колдовство 300 лет (посыпает город мусором).
Данила-мастер: волшебное заклятие сбылось! Ах, мусор заполонил весь город, стала вырастать густая стена отходов. Каждый год становится все больше и больше.
1 волшебница: как нам спасти любимый город?
Данила-мастер: а давайте построим чудо-машину, которая переработает весь этот мусор!
Просмотр мультфильмов по проблеме загрязнения природы твердыми бытовыми отходами:
«Мой друг Бобби: перерабатывающая станция»,
«Чебурашка и крокодил Гена. Поход»,
«Свинка Пеппа: сортировка мусора»,
«Четыре машинки: мусор в городе» и многие другие.
Чтение книг, энциклопедий по проблеме загрязнения города твердыми бытовыми отходами.
Поиск решений: интерактивные игры по сортировке мусора в городе.
Викторина о чистоте в доме «Чистота – залог здоровья».
2. Встреча с сотрудниками детского сада (уборщик дворовых территорий) о необходимости соблюдать чистоту на улице.
После беседы с дворниками ребята решили помогать в уборке территории детского сада, бережно относится к окружающей среде:
Уборка участка от опавших листьев.
Помощь в высадке растений для облагораживания территории.
Помощь сотрудникам детского сада в выноске природных отходов в компрессионную яму.
3. Художественно-эстетическая деятельность.
Конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА - ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА».
Конструктивная деятельность «Завод будущего».
Создание мультфильма «Мультяшино в опасности».
Наша команда решила создать мультфильм о проблемах загрязнения в городе. Дошкольники затронули проблему того, что каждый ответственен за чистоту города и здоровье каждого его жителя.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
4. Экспериментальная деятельность. Проведение опытов с бытовым мусором.
Эксперимент: «Мусор в воде».
В ведро с водой поместить разные бытовые отходы. Через несколько дней проверить состояние воды и помещенных в нее предметов. Отметить состояние воды с мусором (стала мутной, плохо пахнет и др.).
Пропустить воду через фильтр и сделать вывод о влиянии загрязнений на состояние водоемов.
Эксперимент: «Рассортируем мусор».
Собрать разные бытовые отходы в большую мусорную корзину. Подготовить разного цвета ведерки для рассортировки разного вида отходов и предложить детям проделать эту работу.
Обсудить важность такой работы для дальнейшей переработки мусора и сохранения окружающей среды.
5. Продуктивная деятельность «Создание из лего-конструктора машины для сортировки и переработки мусора».
Этапы работы над проектом «Легомашина для сортировки и переработки мусора» :
• Подбор конструктора для каждой модели.
• Поиск схем для конструирования
• Конструирование моделей по пошаговым инструкциям
• Оформление проекта.
• Подведение итога работы.
• Защита проекта «Легомашина для сортировки и переработки мусора».
3.2.3. Модель машины "Мусороуборщик".
Функции: уборка и сортировка мусора. Для удобства перевозки и сортировки мусора, мы сконструировали машину "мусороуборщик", на которой платформа вместе с собирающими клешнями может крутиться в разные стороны. Эта модель использует электронные двигатели задних колёс. Управляется дистанционно при помощи джойстика.
3.2.4. Модель "Конвейер". Мы подумали, а не создать ли нам конвейер для перемещения мусора из трубопровода. На основе модели «Касса» смоделировали нужное нам устройство. В модели используется двигатель для вращения малого зубчатого колеса. Малое зубчатое колесо вращает большое колесо, которое вращает вал, и лента начинает движение.
Заключение
Спасение планеты в наших руках. А для этого необходимо формировать высокий уровень экологической грамотности населения, а в первую очередь подрастающего поколения. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в будущем.
Больших проблем нам пока не решить, но кое – что мы можете сделать: не мусорить, не быть равнодушными к природе, посадить растения, цветы.
Своей работой мы поделились с другими ребятами детского сада, и им тоже захотелось поучаствовать в проекте «Береги природу – сохраним планету!»
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!