МААМ-картинки

Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»

Людмила Зубок
Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»

«Мусороперерабатывающая станция»

Название команды: «ЭкоКолокольчики»

Девиз:

Мы, Колокольчики, звеним,

Мы природу сохраним!

Цель: формирование бережного отношения к природе через необходимость сортировки мусора для последующей его переработки.

Задачи:

1. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

2. Рассказать детям о профессиях людей, которые поддерживают чистоту в нашем городе и детском саду.

Публикация «Исследовательский проект „Мусороперерабатывающая станция“» размещена в разделах

3. Провести конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА – ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА» и сделать выставку работ в творческом уголке.

4. Создать вместе с детьми театрализованную сказку о проблеме экологии в нашем городе.

5. Придумать и собрать из Лего-конструктора машину для сортировки и переработки бытового мусора в нашем городе.

6. Презентация детям детского сада мусоросортировочной машины для любимого города.

Актуальность:

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.

Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот - здоровая планета». мусор?», «Почему мусора так много, «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Чистая природа

Уже этим летом жителям Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского предложат сортировать отходы. Для этого во дворах многоквартирных домов установят контейнеры для двух видов мусора – органического и неорганического. Важную роль в этом процессе будут играть жители – начинать разделять мусор нужно на бытовом уровне, в квартирах, организациях, учебных заведениях, в том числе детских садах.

Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

1. Работа с информационно-коммуникационными технологиями.

Введение в тему - экологическая сказка «Город в опасности».

Сказка

Воспитатель: (слова за кадром).

В 1722г. У подножья Уральских гор возник город Нижний Тагил. Добрые волшебницы одарили его чудесными дарами (выходят дети).

1 волшебница: мастерством жители (показывает рукой на Данилу-мастера).

2 волшебница: красотой зданий (показывает рукой на домики).

3 волшебница: богатством земных недр (показывает камни-самоцветы).

Появляется злая колдунья.

Колдунья: ваш город постепенно погрязнет в мусоре и продлится это колдовство 300 лет (посыпает город мусором).

Данила-мастер: волшебное заклятие сбылось! Ах, мусор заполонил весь город, стала вырастать густая стена отходов. Каждый год становится все больше и больше.

1 волшебница: как нам спасти любимый город?

Данила-мастер: а давайте построим чудо-машину, которая переработает весь этот мусор!

Просмотр мультфильмов по проблеме загрязнения природы твердыми бытовыми отходами:

«Мой друг Бобби: перерабатывающая станция»,

«Чебурашка и крокодил Гена. Поход»,

«Свинка Пеппа: сортировка мусора»,

«Четыре машинки: мусор в городе» и многие другие.

Чтение книг, энциклопедий по проблеме загрязнения города твердыми бытовыми отходами.

Поиск решений: интерактивные игры по сортировке мусора в городе.

Викторина о чистоте в доме «Чистота – залог здоровья».

2. Встреча с сотрудниками детского сада (уборщик дворовых территорий) о необходимости соблюдать чистоту на улице.

После беседы с дворниками ребята решили помогать в уборке территории детского сада, бережно относится к окружающей среде:

Уборка участка от опавших листьев.

Помощь в высадке растений для облагораживания территории.

Помощь сотрудникам детского сада в выноске природных отходов в компрессионную яму.

3. Художественно-эстетическая деятельность.

Конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА - ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА».

Конструктивная деятельность «Завод будущего».

Создание мультфильма «Мультяшино в опасности».

Наша команда решила создать мультфильм о проблемах загрязнения в городе. Дошкольники затронули проблему того, что каждый ответственен за чистоту города и здоровье каждого его жителя.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

4. Экспериментальная деятельность. Проведение опытов с бытовым мусором.

Эксперимент: «Мусор в воде».

В ведро с водой поместить разные бытовые отходы. Через несколько дней проверить состояние воды и помещенных в нее предметов. Отметить состояние воды с мусором (стала мутной, плохо пахнет и др.).

Пропустить воду через фильтр и сделать вывод о влиянии загрязнений на состояние водоемов.

Эксперимент: «Рассортируем мусор».

Собрать разные бытовые отходы в большую мусорную корзину. Подготовить разного цвета ведерки для рассортировки разного вида отходов и предложить детям проделать эту работу.

Обсудить важность такой работы для дальнейшей переработки мусора и сохранения окружающей среды.

5. Продуктивная деятельность «Создание из лего-конструктора машины для сортировки и переработки мусора».

Этапы работы над проектом «Легомашина для сортировки и переработки мусора» :

• Подбор конструктора для каждой модели.

• Поиск схем для конструирования

• Конструирование моделей по пошаговым инструкциям

• Оформление проекта.

• Подведение итога работы.

• Защита проекта «Легомашина для сортировки и переработки мусора».

3.2.3. Модель машины "Мусороуборщик".

Функции: уборка и сортировка мусора. Для удобства перевозки и сортировки мусора, мы сконструировали машину "мусороуборщик", на которой платформа вместе с собирающими клешнями может крутиться в разные стороны. Эта модель использует электронные двигатели задних колёс. Управляется дистанционно при помощи джойстика.

3.2.4. Модель "Конвейер". Мы подумали, а не создать ли нам конвейер для перемещения мусора из трубопровода. На основе модели «Касса» смоделировали нужное нам устройство. В модели используется двигатель для вращения малого зубчатого колеса. Малое зубчатое колесо вращает большое колесо, которое вращает вал, и лента начинает движение.

Заключение

Спасение планеты в наших руках. А для этого необходимо формировать высокий уровень экологической грамотности населения, а в первую очередь подрастающего поколения. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в будущем.

Больших проблем нам пока не решить, но кое – что мы можете сделать: не мусорить, не быть равнодушными к природе, посадить растения, цветы.

Своей работой мы поделились с другими ребятами детского сада, и им тоже захотелось поучаствовать в проекте «Береги природу – сохраним планету!»

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!

В уничижительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.

Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую: нас много, а она одна!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД