Лучший педагог года

Исследовательский проект для детей старшей группы «Лаборатория маленького исследователя»

Ирина Фрибус
Исследовательский проект для детей старшей группы «Лаборатория маленького исследователя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Лаборатория маленького исследователя"

Содержание

I Пояснительная записка… 3

II Актуальность проекта…. 4

III Цели и задачи проекта….… 5

IV Этапы реализации проекта… 6

V Содержание…. 7

VI Достигнутые результаты…. 9

VII ПРИЛОЖЕНИЯ… 10

Пояснительная записка

Проект «Лаборатория маленького исследователя».

Публикация «Исследовательский проект для детей старшей группы „Лаборатория маленького исследователя“» размещена в разделах

Направленность проекта : Исследовательский проект.

Сроки: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Тип проекта : долгосрочный.

Вид проекта : исследовательский.

Актуальность проекта :

Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. Подумав об этом мы решили в группе открыть удивительное место, где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос - «Уголок маленького исследователя». Это уголок в котором дети – «ученые» стали задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности.

А эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Цель проекта :

• Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Задача проекта :

• Экспериментаторской деятельностью помочь дошколятам найти ответы на интересующие их вопросы.

• Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

• Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

• Создание эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности.

• Включение ребенка в творческую деятельность и развитие творческих способностей.

• Признания за ребенком права на существование собственного мнения.

Сроки реализации проекта : долгосрочный - 9 месяцев (с 01.09.2016 г. по 31.05.2017 г.)

Этапы реализации проекта

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста (6-7 лет)

• Воспитатели

• Родители

Этапы реализации проекта :

I этап - Предварительный: анкетирование родителей, подготовка материала (сбор материала, чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории, изучение значков безопасности, знакомство с лабораторией.

II этап - Основной: реализация проекта – опыты, выводы, фиксирование результатов.

III этап - Заключительный: подведение итогов работы над проектом, НОД (Итоговое открытое занятие).

Содержание работы:

Достигнутые результаты:

К концу учебного года реализации проекта, дети стали более свободно общаться между собой, высказывать свое мнение на интересующие их темы и что не менее важно доказывать свою правоту. Стали не бояться высказывать свое мнение по поводу результата, который они предполагают получить. А при положительном результате получали бурю эмоций. Научились выслушивать друг друга, дав полностью высказаться.

Интерес к окружающему миру увеличился благодаря тому, что дети получили возможность проверять на практике то, что их так сильно волнует. Опыты стали неотъемлемой частью жизни детей в нашей группе. Этот уголок стал их любимым и время предназначенное для опытов они ждали с нетерпением.

Дети стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные по отношению к своему здоровью и

здоровью своих товарищей, соблюдая элементарные правила безопасности и следя, чтобы их не нарушали друзья.

Мы же в свою очередь очень благодарны им за их любознательность, за глаза «горящие» от восторга и интереса, за прекрасное и интересное время, которое мы проживали вместе с ними в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков»Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков» «Лаборатория Фиксиков» (практика исследовательского обучения в детском саду) методика А. И. Савенкова Исследовательский проект «Лаборатория.

Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе Цель проекта: формирование представлений о молоке и молочных продуктах. Задачи: - помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов,.

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно - исследовательский проект для старшей группы "Космос". Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии» Актуальность темы проекта: Экологические знания чрезвычайно важны, так как это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский Реализация проекта: краткосрочный - март (12.03.2018 -26.03.2018г) Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы Познавательно - исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Продолжительность.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна» Цели и задачи: • привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо»Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо» 2017–2018 гг. Введение На протяжении всей истории развития человеческого общества цветы – это хрупкий, быстротечный облик живой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей старшей группы «Лаборатория маленького исследователя»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей старшей группы «Лаборатория маленького исследователя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фрибус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД