Ирина Фрибус
Исследовательский проект для детей старшей группы «Лаборатория маленького исследователя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Лаборатория маленького исследователя"
Содержание
I Пояснительная записка… 3
II Актуальность проекта…. 4
III Цели и задачи проекта….… 5
IV Этапы реализации проекта… 6
V Содержание…. 7
VI Достигнутые результаты…. 9
VII ПРИЛОЖЕНИЯ… 10
Пояснительная записка
Проект «Лаборатория маленького исследователя».
Публикация «Исследовательский проект для детей старшей группы „Лаборатория маленького исследователя“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Направленность проекта : Исследовательский проект.
Сроки: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Тип проекта : долгосрочный.
Вид проекта : исследовательский.
Актуальность проекта :
Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. Подумав об этом мы решили в группе открыть удивительное место, где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос - «Уголок маленького исследователя». Это уголок в котором дети – «ученые» стали задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности.
А эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Цель проекта :
• Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
Задача проекта :
• Экспериментаторской деятельностью помочь дошколятам найти ответы на интересующие их вопросы.
• Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
• Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
• Создание эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности.
• Включение ребенка в творческую деятельность и развитие творческих способностей.
• Признания за ребенком права на существование собственного мнения.
Сроки реализации проекта : долгосрочный - 9 месяцев (с 01.09.2016 г. по 31.05.2017 г.)
Этапы реализации проекта
Участники проекта :
• Дети дошкольного возраста (6-7 лет)
• Воспитатели
• Родители
Этапы реализации проекта :
I этап - Предварительный: анкетирование родителей, подготовка материала (сбор материала, чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории, изучение значков безопасности, знакомство с лабораторией.
II этап - Основной: реализация проекта – опыты, выводы, фиксирование результатов.
III этап - Заключительный: подведение итогов работы над проектом, НОД (Итоговое открытое занятие).
Содержание работы:
Достигнутые результаты:
К концу учебного года реализации проекта, дети стали более свободно общаться между собой, высказывать свое мнение на интересующие их темы и что не менее важно доказывать свою правоту. Стали не бояться высказывать свое мнение по поводу результата, который они предполагают получить. А при положительном результате получали бурю эмоций. Научились выслушивать друг друга, дав полностью высказаться.
Интерес к окружающему миру увеличился благодаря тому, что дети получили возможность проверять на практике то, что их так сильно волнует. Опыты стали неотъемлемой частью жизни детей в нашей группе. Этот уголок стал их любимым и время предназначенное для опытов они ждали с нетерпением.
Дети стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные по отношению к своему здоровью и
здоровью своих товарищей, соблюдая элементарные правила безопасности и следя, чтобы их не нарушали друзья.
Мы же в свою очередь очень благодарны им за их любознательность, за глаза «горящие» от восторга и интереса, за прекрасное и интересное время, которое мы проживали вместе с ними в нашем детском саду.