Олеся Панкова
Исследовательская работа «Трактор — моя любимая техника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
И картошку он сажает,
И дорогу расчищает,
Землю рыл ковшом он как-то –
На все руки мастер- Трактор
Актуальность темы:
Один раз мой папа взял меня на свою работу, и я увидел там очень много техники. Мой папа работает механизатором (трактористом).
Публикация «Исследовательская работа „Трактор — моя любимая техника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Как и все мальчики я люблю машинки и трактора, но с тех пор как я побывал на работе у папы мне начали нравиться трактора больше и мне стали дарить их на праздники и Дни рождения. Поэтому я хотел узнать как можно больше об этой машине, собрать материал и отразить всё о тракторе в своём проекте.
Цель исследования –собрать и обобщить информацию о тракторах.
Задачи:
Узнать историю появления тракторов;
Узнать устройство трактора, марки тракторов и какую работу выполняет трактор моего папы.
Показать свою коллекцию тракторов, мой трактор будущего.
Предметом исследования – является первоначальный сбор и знакомство с информацией о тракторах.
Объект исследования : сельскохозяйственная техника.
Гипотеза состоит в предположении о том, что первоначальная информация поможет мне определиться с будущей профессией.
Практическая значимость: исследования которые были проведены, интересны и познавательны, они могут пригодиться в жизни человека.
Методы исследования : изучение литературы, экскурсия на работу к папе,
беседа с папой о тракторе, наблюдение за трудом взрослого.
Этапы реализации проекта:
Май-сентябрь 2018года: экскурсия, наблюдение на работе у папы.
Октябрь-ноябрь 2018года: изучение литературы.
Декабрь 2018года: изготовление трактора.
Январь 2019года: анализ.
Февраль 2019года: представление исследовательской работы.
Глава 1.
История появления тракторов.
Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, трактора занимают одно из первых мест.
Трактор - это самодвижущая машина, выполняющая сельскохозяйственные, погрузочно-разгрузочные, дорожно-строительные, землеройные и другие работы в агрегате с прицепами и навесками.
Первые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми, колесными.
Затем в 1880 году механик Федор Блинов изобрел и построил впервые в мире первый гусеничный трактор.
Вначале гусеница была только в задней части трактора, а впереди оставались обычные колеса. Только спустя много лет появились современные трактора.
Сейчас можно выделить два вида тракторов - это колесные и гусеничные.
Колесный трактор очень хорошо передвигается по асфальтированным дорогам, но зато при передвижении по земле из-за большого веса трактор сильно уплотняет почву.
Гусеничный трактор лучше передвигается по полям, но не может передвигаться по асфальтированным дорогам, не рискуя повредить дорожное покрытие.
Глава 2
Экскурсия на работу к папе.
Поход к папе на работу мне был очень важен, т. к. меня интересует сельхозтехника и все что с ней связанно.
У папы на работе я увидел очень много техники. Там были старые трактора, такие, как «К-700» и «Белорус» и очень много новой техники, такие, как «Кейс» -это посевной комплекс.
Комбайн «Клаас»- сложная зерноуборочная машина, одна из важнейших сельскохозяйственных машин.
Скорпион «Клаас» -этот трактор выполняет много функций погрузки.
Мы рассмотрели устройство трактора : 1. Кабина, 2. Капот, 3. Колеса, 4. Двигатель, 5. коробка скоростных передач, 6. Задний мост.
После того как мы рассмотрели устройство трактора, я попросил показать работу, которую выполняет папа на своем тракторе Скорпион «Клаас» - погрузка, перевозка и разгрузка тюков соломы.
Мой папа работает не только на тракторах, но и на комбайнах. Мы поехали в поле, там я увидел какую работу выполняет папа на комбайне «Клаас». «Клаас» очень большой и красивый комбайн, на котором проводились работы по сбору урожая гороха, рапса, пшеницы.
Глава 3.
Моя коллекция тракторов.
Это моя коллекция, которую я собрал. У меня есть трактора как у папы на работе, о которых я вам уже рассказал.
Я очень люблю свою коллекцию тракторов, когда я на нее смотрю то думаю какие трактора будут в будущем. А пока я хочу вам показать свой трактор будущего, который мы сделали со своими родителями.
Трактор мой- универсал
Едет,сеет пашет сам. С компьютерной системой он
Мышкой управляемый
Везде он успевающий,
Будет трактор удивлять
И Россию прославлять.
Заключение:
С тех пор как я побывал на работе у папы мне начали нравиться трактора больше и мне стали дарить их на праздники и Дни рождения. Я продолжу собирать свою коллекцию и знания не только о тракторах, но и о комбайнах и работе которые они выполняют, и в этом мне помогут мои родители!
Когда я вырасту, то обязательно стану – трактористом - механизатором.
Выводы: выполнив эту исследовательскую работу я :
1. Узнал историю появления тракторов.
2. Узнал устройство трактора, марки тракторов и какую работу выполняет трактор моего папы.
3. Показал свою коллекцию тракторов, мой трактор будущего.
Исследование для меня оказалось интересным и полезным занятием.
Рекомендации:
Рекомендую подробнее узнать о профессии своих родителей, т. к. это может пригодиться в жизни.
Список используемой литературы:
Детская энциклопедия «Полезные машины». М. Несмеянова.
Журнал «Тракторы - история,люди, машины»
Книга «Зачем и почему детям. Тракторы грузовики и экскаваторы». С. Стейнхорст.
Интернет ресурс: istoriz.ru›traktor-istoriya-izobreteniya.html