Людмила Радецкая
Исследовательская работа в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экология малышам третьего года жизни.
ЗАДАЧИ: Формировать устойчивое внимание и интерес к природе,
бережное отношение к растениям и животным, на основе
развития ощущений и восприятия расширять
пространственно-ориентировочные навыки. Для этого
необходимо использовать различные методы, приемы, в том
числе элементарную поисково-исследовательскую деятельность.
ЗНАКОМСТВО С ЯВЛЕНИЯМИ И ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
ВОДА
Дать представление о воде. «Я принесла воду. Ее пьют, чтобы утолить жажду. Попейте и вы. Что вы пили? (Воду) Она вкусная?»
Публикация «Исследовательская работа в первой младшей группе» размещена в разделах
Наблюдение за водой во время умывания. «Из крана льется теплая вода. Подставим руки под ее струю-они стали мокрыми их намочила вода. Какие у вас руки? Почему они мокрые? (Предложить открыть кран с холодной водой.) Какая вода льется из этого крана? (Холодная. Руки мерзнут, неприятно умываться) Скорее включите горячую воду. Теперь вода льется теплая Она приятная. «Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться.» Предложить детям потрогать теплую и холодную воду. Какой водой приятно умываться?
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Продолжить знакомство со свойствами воды (холодная, теплая, горячая).
«От какой воды поднимается пар? Когда нельзя снимать крышку с кастрюли? Кран с горячей водой надо открывать осторожно-вода должна течь тонкой струйкой. Горячая вода может обжечь руки. Какая бывает вода? (Холодная, теплая и горячая) Какой водой приятно умываться? Какая вода может обжечь? Какую воду нельзя трогать? А где всегда есть горячая вода?» (В кипящем чайнике, в кастрюле, в которой варится суп. Когда его разливают по тарелкам- суп очень горячий, но быстро остывает.)
«Когда вас мама купает, какую воду она наливает, чтобы вам было приятно мыться? (Теплую) Мы сегодня будем купать куклу Катю. Какую воду нальем в ванну, чтобы Кате было приятно мыться? (Теплую) Родион, принеси кувшин с теплой водой и налей ее в ванну. (Ребенок из двух кувшинов-с теплой и холодной водой- выбирает кувшин с теплой водой.) А почему в ванну нельзя наливать холодную воду?» (В холодной воде Катя замерзнет, простудится и заболеет.)
Предложить детям смочить губкой туловище куклы, помыть, обтереть. Обратить внимание на свойства воды: льется, разливается.
Куклу Милу мама мыла,
С куклы грязь всю отмыла.
В глаз попало Миле мыло,
Мама Миле говорила:
- Не сердись, дочурка Мила.
-Не сержусь,-сказала Мила,
-Я выплакиваю мыло.
Игра с водой. Предложить рассмотреть игрушки из разных материалов. Опустить их в таз с водой. Резиновые плавают – они легкие. А железная ложечка,
Камешек тонут – они тяжелые.
Продолжать знакомить со свойствами воды. Дети водой и мылом моют игрушки. Сравнивают чистые и грязные игрушки.
Мытье комнатных растений. Поставить на решетку в тазу комнатное растение в горшке Дети «делают дождик» для растения- поливают листья из лейки. Почему цветы и листья стали чистыми?
Полив комнатного растения. Учить поливать растение- правильно держать лейку, так, чтобы носик лейки касался края горшка, воду лить осторожно- это дождичек льется, он прячется в землю.
Скрипит под окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок- огонек,
Его поливаю, его берегу,
Его подарить не кому не могу!
Наблюдение за тем как няня моет посуду. Предложить детям опустить пальцы рук в воду и сказать, какая вода в тазу. (Теплая). Осторожно потрогать пальцами второй кувшин- он горячий. Почему? Какая в нем вода? (Горячая)
Валентина Анатольевна моет посуду в теплой воде, а ополаскивает горячей (чашки чистые, блестят). Предложить дотронуться до чашек и почувствовать, что они стали теплыми от горячей воды.
Учитывая наглядно-действенное мышление детей третьего года жизни, знакомство с окружающей средой должно включать наблюдения, на основе которых и разовьется интерес к живой и неживой природе.
Воспитатель 3 группы
РАДЕЦКАЯ Л. Н. подготовила и провела