Наталья Суслова
Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности.
В процессе самостоятельного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает открытия, чувствуя себя учёным, первооткрывателем. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой, интересной информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее происходит его развитие.
Публикация «Исследовательская работа в старшей группе „Бумага из макулатуры“» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Макулатура. Сбор макулатуры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем, рисуем, разглядываем картинки. Как известно, чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, альбомы и другие предметы из бумаги, необходимо загубить много деревьев. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.
Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные. Деревья — это жильё для многих птиц, животных, насекомых. Деревья имеют лечебные свойства. Если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. Для того, чтобы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура — это использованная, ненужная бумага.
Объект исследования: вторичное сырье.
Предмет исследования: переработка макулатуры и получение из нее новой бумаги.
Цель исследования: получение бумаги из вторичного сырья.
Задачи проекта:
Образовательные:
- продолжать формировать представления о дереве, его качествах и свойствах, о роли леса в жизни человека;
- познакомить детей с изготовлением бумаги из старых газет в условиях детского сада.
Развивающие:
- способствовать развитию практических исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к лесному богатству нашего края, интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Гипотеза: Можно ли получить бумагу из вторичного сырья?
Этапы проекта:
1. Организационный.
В ходе организационного этапа был произведен анализ проблемы проекта, были поставлены цель и задачи, определены актуальность и значимость проекта.
На данном этапе происходил подбор литературы по тематике проекта, подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2. Планирование деятельности.
Беседа «Волшебный мир дерева».
Презентация «История возникновения бумаги» о поэтапном появление бумаги, начиная с пещерных рисунков до современной бумаги. Вывод: на камнях, на бересте, на коже писать было трудно и неудобно, чем на современном листе бумаги.
Опыты «Виды и свойства бумаги и картона». Знакомство с разными видами бумаги и картона.
Презентация «Производство бумаги в настоящее время». Знакомство с изготовлением бумаги на фабрике. Вывод: чтобы сохранить деревья, надо бережно и экономно относиться к бумаге.
Практическая работа «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
Применение новой бумаги в детском творчестве.
3. Результат.
Презентация «Бумага из макулатуры».
Практическая работа.
1. Подготовка необходимых материалов. Для работы нам понадобятся: старые газеты, клей, миксер, поднос.
2. Порвали бумагу (газеты) на очень мелкие кусочки и наполнили ими миску до середины.
3. Налили в миску горячую воду так, чтобы она полностью покрывала бумагу и оставили так на 15 минут.
4. Тщательно размяли мокрую бумагу руками и миксером, чтобы получилась однородная влажная масса.
5. Добавили клей. И снова всё перемешали.
6. Руками выжали из бумажной массы лишнюю воду.
7. Выложили массу на поднос и распределили ее тонким и равномерным слоем. Прокатали скалкой. Оставили поднос в теплом месте.
8. Когда бумага высохла, аккуратно сняли её с подноса. Получили лист бумаги.
Вывод: Из вторичного сырья действительно можно получить бумагу.
Применение новой бумаги в детском творчестве.
Техника папье-маше.
Заключение.
Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.
Надо помнить, что лес – это сокровище, которое подарила нам мать- природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти. 1. Не выбрасывайте использованную бумагу, а сохраняйте ее и перерабатывайте в бумагу для упаковки или изготовления каких-нибудь поделок. Бумагу вторичной переработки почти всегда можно использовать в тех же целях, что и новую бумагу.
Сдавайте макулатуру, тем самым сохраняя леса.