Папки-передвижки

Исследовательская работа «У природы взаймы»

Елена Кевдина
Исследовательская работа «У природы взаймы»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавления

Введение

1. Когда человек начал наблюдать за природой и создавать первые изобретения.

2. Бионика.

3. Примеры изобретений, подсказанных природой, которые находятся в моем окружении.

Заключение

Перечень литературы

Введение

С незапамятных времё н мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа? Найти, изучить удивительные «изобретения» растений и животных и применить их в науке, архитектуре, технике. Сможет ли он, например, летать, как птица, или плавать под водой, как рыба?.

Публикация «Исследовательская работа „У природы взаймы“» размещена в разделах

Мои бабушка и дедушка живут в деревне. Однажды мы всей семьей ходили в лес за грибами. Немного моросил дождь, поэтому я шел под зонтиком. Вдруг на моём пути оказался огромный гриб, я остановился и стал его рассматривать (Приложение 1). Я заметил, что гриб очень похож на мой зонт: он такой же формы, у него, как и у зонта есть ножка, и даже капельки дождя также скатывались по грибу, как и по моему зонтику… Я стал размышлять, а мог ли человек изобрести зонт, посмотрев на строение гриба. И вообще много ли позаимствовал человек у природы в своих изобретениях? Отсюда родилась тема моей исследовательской работы : «У природы взаймы». В ней я хочу рассказать об изобретениях, окружающих меня, идеи для создания которых человек позаимствовал у природы.

Я поставил перед собой цель: найти и изучить в моем окружении изобретения, которые человек позаимствовал у природы.

Задачи исследования :

1. Понять, когда человек начал наблюдать за природой и использовать эти наблюдения для улучшения своей жизни.

2. Изучить изобретения человека, подсмотренные у природы и найти их в моем окружении.

3. Узнать, есть ли наука, которая изучает природу с целью создания изобретений. Как она называется.

Объект исследования – животный и растительный мир планеты как источник человеческих открытий и изобретений.

Предмет исследования – изобретения, окружающие меня, идеи для создания которых человек позаимствовал у природы.

Актуальность исследования : тема актуальна, так как нас повсюду окружают вещи, электронная, авиационная техника, автомобили, выполняются сложнейшие медицинские операции, строятся новые необычные дома. Многие изобретения были сделаны, благодаря растениям и животным. Человек издревле наблюдал за ними в природе. А сколько ещё нам может подсказать природа?

Используемые методы исследования : поиск, беседа, наблюдение, классификация.

Моя работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы на занятиях по окружающему миру как в ДОУ, так и в начальной школе. Теоретическая значимость моей работы – накопление и систематизация материала по выбранному вопросу.

1. Когда человек начал наблюдать за природой и создавать первые изобретения.

Человек с самого начала своего существования не только наблюдал и изучал природу, но и учился у неё. Звери, птицы, растения, рыбы «подсказывали» первобытному человеку, что нужно делать, чтобы решить насущные для него проблемы. Первобытный человек, например, познакомился с так называемым "диким" огнем, т. е. полученным в результате естественных явлений природы (действие вулканов, удар молнии в дерево и т. д.). Приятные и полезные свойства огня: его свет, способность согревать и изменять к лучшему растительную и животную пищу заставляли первобытных людей заботиться о том, чтобы поддерживать его посредством непрерывного добавления горючего материала. "Дикий" огонь был превращен в "домашний". Прошло много времени, пока человек перешел от сохранения огня к его добыванию.

Шло время, и древний человек дошел до изобретения колеса. Когда человек стал засевать поля, разводить скот, строить большие поселения, началась торговля камнем, лесом, зерном. При этом людям приходилось перемещать огромные тяжести на большие расстояния. И идея колеса не могла не родиться. Постоянно имея дело с поваленными деревьями и бревнами, человек обнаружил, что они могут катиться. Оказывается, то самое бревно, которое он с товарищами едва мог перенести на несколько метров, могло катиться само, если, конечно, его подтолкнуть.

Даже предсказывать погоду люди научились благодаря животным и растениям. Многие растение чувствительны к изменениям погоды. Повредить опылению цветков могут дождь, ветер, повышенная влажность. Поэтому перед наступлением ненастья растения принимают меры к самозащите.

Так природа помогала и помогает появляться новым изобретениям. Благодаря природе человек постоянно достигает новых вершин в своем развитии, делая все новые открытия.

2. Бионика.

Меня очень заинтересовал вопрос: какие же существуют изобретения, окружающие меня, идеи для создания которых человек позаимствовал у природы. Я попросил маму помочь мне в изучении данного вопроса. Обратившись к печатным источникам и сети «Интернет», мы с мамой выяснили, что выбранная мной тема относится к такой относительно новой науке, как бионика. Эта наука объединяет две отрасли: природа и техника. Бионика берет у природы самые лучшие ее изобретения и использует их на благо человека. Каждый лист, каждая травинка, каждый лепесток могут служить живой моделью технической конструкции и быть использованы при проектировании различных типов сооружений и их элементов. Искусство, архитектура, дизайн, промышленность – это только некоторые сферы, где используют живые организмы. Всё придумано природой до нас. Всё, что изобрёл человек, ещё раньше изобрела природа. Человек научился всему что имеет, позаимствовав у природы множество оригинальных и необычных идей.

3. Примеры изобретений, подсказанных природой, которые находятся в моем окружении

Свое исследование я продолжил в деревне у бабушки с дедушкой. Я начал исследовать различные предметы и искать что-то похожее в природе и животных. В этом мне помогала вся семья, особенно мама.

У бабушки и дедушки есть кот - Максик. Я часто замечал, как светятся в темноте его глаза. Мы с мамой выяснили, что они отражают свет, и это позволяет им лучше видеть ночью. После того как люди обратили на это внимание, было придумано светоотражающее покрытие, которое нанесли на дорожные знаки по всему миру (Приложение 2). Еще я заметил, что максик может выпускать и втягивать свои острые коготки. Из используемой литературы мы узнали что это свойство кошачьих лап вдохновило изобретателей на создание карманного перочинного ножа.

Мой дедушка очень любит ловить рыбу, как удалось узнать: сеть для ловли рыбы была изобретена на основе паутины, а бур, которым делают лунку зимой во льду (Приложение 3, помог изобрести людям обыкновенный земляной червь.

В деревне мы с моей сестренкой Дашей часто бегали по траве, ходили в лес, и возвращались все в репьях. Как оказалось, на основе действия колючек репейника, созданы липучки на куртках, обуви и многих других изделиях (Приложение 3).

В деревне много разных насекомых: бабочек, стрекоз, комаров, а также у деда есть пасека, где живут пчелы (Приложение 4). Из изученного материала мы с мамой узнали, что, например, стрекоза стала прообразом вертолета. Как и насекомое, машина взлетает с места без предварительного разбега, «зависает» в воздухе, садится без пробега. А тонкое жало пчелы и комара послужило прообразом медицинского шприца с иглой.

Я люблю помогать дуду по хозяйству, собирать яйца, кормить кур и гусей (Приложение 5). Я узнал, что на основе перьев птиц, был изобретен замок молния. А принцип переплетения прутьев и веток птичьих гнезд был использован человеком при создании корзин.

За время работы над проектом я понял, что изучение строения животных и растений, их поведением в природе - увлекательное занятие. Природа мудра и совершенна. Даже самые талантливые люди создают пока ещё лишь слабые подражания её творениям. Природа так позаботилась обо всём, что повсюду мы находим, чему учиться.

Заключение

Изучив научно-популярную литературу по теме и проведя наблюдения я пришел к выводу, что человек, несмотря на свое особое положение в мире, не должен забывать о родстве с животными и считать, что он достиг вершин познания. На одном из интернет-сайтов [4] я нашел прекрасные слова, полно выражающие эту мысль: «То, что мы произошли от обезьян, подтверждается и нашей уникальной способностью все копировать у природы. У птиц мы подсмотрели умение подниматься выше облаков и даже превзошли их, хотя у нас нет крыльев. У рыб мы переняли способность плавать и погружаться в немыслимые даже для них глубины, и нам наплевать на отсутствие жабр. Мы научились передвигаться быстрее самого стремительного зверя, несмотря на то, что это не предусмотрено нашей анатомией. Мы уже способны видеть зорче любого живого существа на планете, да к тому же еще и в темноте. Мы овладели талантом рыть под землей такие норы, что кроты, если бы были зрячими, не знали бы, куда деть глаза от позора – такие они дилетанты. Кузнечики, прыгающие в десятки раз выше своего роста, по сравнению с нами, допрыгнувшими до Луны, просто дергаются на месте. За последние несколько веков мы обрели практически все способности, которые не были нам даны, продолжаем их совершенствовать и приобретать новые».

Все эти способности приобретены благодаря обращению человека к миру живой природы. Таким образом, я считаю природа и животные могут многому научить людей в самых разных сферах их деятельности.

Источники

1. Архитектурная бионика / под ред. Ю. С. Лебедева. – М. : Стройиздат, 1990. – 269 с.

2. Биология : энцикл. для детей. – М. : Аванта+, 2007. – 456 с. : ил.

3. Литинецкий, И. Б. Бионика / И. Б. Литинецкий. – М. : Просвещение, 1976. – 336 с. : ил.

4. Бионика [Электронный ресурс] : [материал из Википедии]. – Электрон. дан. – [Б. м. ], 2011. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org. – Дата обращения: 16.10.2011.

5. Судак, И. Можно ли научится бессмертию у животных? [Электронный ресурс] / И. Судак // Школа жизни : познават. журн. – Электрон. дан. – [М. ], 2008. – Режим доступа: https://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-12537. – Дата обращения: 21.10.2011.

6. Чему человек может научиться у животных? [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 200-]. – Режим доступа: https://www.epochtimes.ru/content/view/32994/7. – Дата обращения: 21.10.2011.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях» В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «У природы взаймы»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «У природы взаймы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кевдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД