Лучший педагог года

Исследовательская работа «Сравнение тела человека и робота»

Галина Ирина
Исследовательская работа «Сравнение тела человека и робота»
▼ Скачать +Заказ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Исследовательская работа

Сравнение органов чувств, голосового аппарата человека с устройствами робота

Работу выполнила воспитанница :

Юренкова Валерия

Руководитель:

Воспитатель 1 кв. категории

Галина И. В.

Арзамас

Содержание

Введение….3

Орган зрения…. 4

Орган слуха…5

Речевой аппарат….…6

Контроллер….…7

Публикация «Исследовательская работа „Сравнение тела человека и робота“» размещена в разделах

Практическая часть….…. 8

Заключение…9

Список использованных источников…10

Приложение….…11

Введение

Мы живём в 21 веке и такое явление, как роботы в нашей жизни, нам знакомо и не в диковинку. Если раньше, лет 50 назад, роботы были чем то сверхъестественным, и заметки о них можно было прочитать только на страницах фантастических книг и журналов, то теперь роботы не новость, и встречаются повсеместно. К примеру, стиральная машинка-автомат – тот же робот, запрограммированный на стирку наших вещей, или плеер – тоже работ, компьютер – робот!

Цель проекта: сравнение органов чувств, голосового аппарата человека с устройствами робота. Узнать, как устроен робот, как может «чувствовать» окружающий мир.

Гипотеза: если мы изучим органы чувств и голосовой аппарата человека, то сможем сравнить его с устройствами робота.

В качестве объекта исследования будут выступать человек и робот.

Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств. С помощью органа зрения (глаза, мы можем видеть окружающий нас мир (читать, смотреть телевизор, любоваться природой). С помощью органа слуха (уши, слышать все звуки, речь, музыку. С помощью речевого аппарата мы можем издавать звуки, говорить. Способностью видеть, слышать, говорить мы обязаны не только глазам, ушам и языку. Мы ничего не почувствуем, пока сигнал от какого-либо органа не достигнет определенного участка мозга.

Система датчиков и устройств робота обычно копирует функции человека.

Орган зрения

В глаз человека поступает свет, который отражается от окружающих нас предметов. Аппарат, который воспринимает этот свет, находится на задней стенке глазного яблока (изнутри) и называется сетчаткой. Он состоит из нескольких слоев клеток, чувствительных к свету, которые обрабатывают поступающую к ним информацию и отправляют ее в мозг по зрительному нерву.

Вместо органа зрения у робота – инфракрасный, лазерный датчик или камера.

Если сравнить человеческий глаз с камерой, то свет, отражающийся от предметов, будет проходить через линзу и приниматься матрицей как сетчаткой глаза. Воспринятая информация дальше обрабатывается контроллером.

Орган слуха

Ухо человека состоит из трех основных частей: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Звуковые волны, достигая наружного уха, продвигаются по слуховому проходу и вызывают колебания барабанной перепонки.

Слуховые косточки по очереди усиливают и передают колебания в овальное окно внутреннего уха. Это вызывает вибрацию жидкости, наполняющей раковину внутреннего уха, или, как еще ее называют, ушную улитку. Ее крошечные клетки воспринимают звук специальными нервами. Они передают полученный сигнал в мозг, где он обрабатывается, и только после этого мы «слышим».

Вместо органа слуха у робота – чувствительный микрофон;

Как работает микрофон? Под воздействием звуковой волны происходит колебание диафрагмы, которое вызывает перемещение звуковой катушки. Провод создает вибрирующие движения в магнитном поле, что становится причиной возникновения электрического тока.

Речевой аппарат

Голос образуется большим числом мышц органов живота, груди, горла и головы. Две мышцы гортани, называются голосовыми связками. Их вибрация и приводит к появлению звука. А язык, нёбо, ротовая и носовая полость придают нашему голосу индивидуальную окраску.

Вместо речевого аппарата у робота – динамик

Он преобразовывает электрические колебания в звуковые. Электрический сигнал, поступая в катушку которая находится в электромагнитном поле постоянного магнита колеблется в зависимости от поступаемого сигнала, раскачивает мембрану (соединенной с катушкой) которая из-за колебаний создает звук.

Контроллер

Способность «видеть», «слышать», «говорить», люди обязаны не только органам чувств и речевому аппарату, но и мозгу, который обрабатывает полученную информацию.

Вместо мозга у робота специальный контроллер, который «собирает» и анализирует сигналы с различных датчиков и управляет устройствами.

Не у всех роботов есть система сенсоров, и лишь некоторые обладают способностью видеть, слышать, чувствовать запах или вкус.

Практическая часть

Рассмотрим на примере робота, который передвигается по линии. Данный робот запрограммирован так, что будет перемещаться по черной линии (изолента или нарисованная маркером).

В роли глаз у него специальные датчики, которые определяют цвет и наличие линии.

В роли ног у робота колеса. Приводят в движение колеса 2 электрических мотора.

В роли кровеносных сосудов, по которым «бегает» кровь, - провода, по которым движется электрический ток.

В роли мозга – контроллер, который обрабатывает всю информацию с датчиков и «дает команду» колесам двигаться в зависимости от ситуации.

Пища нужна всему живому: людям, животным, растениям. Без еды человек теряет способность полноценно совершать привычные действия. В состоянии голода (но с употреблением воды) можно прожить около полутора месяцев. Человек ест, чтобы жить. «Питание для робота» - батарейки. За счет их питается и контроллер и двигатели. Если батарейки «сядут», робот перестанет работать.

Заключение

Каждый день в мире появляется все больше и больше роботов для помощи человеку. Это и робот-сапер, который спасает человеческие жизни. Их используют для разминирования взрывных устройств. Им дистанционно управляет взрывотехник. Специалист на расстоянии исследует взрывное устройство и, по возможности, деактивирует его. Это может быть не только бомба, но также мина или неразорвавшийся снаряд. В роли руки у данного робота «металлическая клешня». Действительно, всё больше и больше новых технологий придумывают люди, чтобы облегчить себе жизнь, и называют их роботами. Но что это такое роботы и как они влияют на нашу жизнь?

Еще один робот для помощи человеку - робот-пылесос. Он может убирать квартиру в отсутствии хозяев. Вместо глаз у него датчики, вместо ног – колесики, вместо рук – щетки.

Робот – это машина, созданная человеком для каких-то своих целей. Назначение роботов – выполнять какую-то функцию, приносить пользу. Работа робота полностью зависит от заложенной в нем программы.

Цель проекта достигнута. Гипотеза подтвердилась: мы изучили органы чувств и голосовой аппарата человека, и смогли сравнить его с устройствами робота.

Как и человек, роботы могут видеть, слышать, говорить. Чтобы выполнять эти действия человек должен его запрограммировать, потому что они не способны к самостоятельному мышлению, творчеству и саморазвитию. Они не способны чувствовать боль и радость, не могут страдать и сопереживать.

Список использованных источников

1. https://allforchildren.ru/why/how77.php (информация про глаза)

2. https://your-happy-life.com/robotyi-v-nashey-zhizni/ (введение)

3. https://images.google.ru (картинки)

4. https://potomy.ru/human/349.html (как работает ухо)

5. https://mictest.ru/kak-rabotaet-mikrofon/ (как работает микрофон)

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Сравнение тела человека и робота»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Сравнение тела человека и робота»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД