Лучший педагог года

Исследовательская работа «Почему высыхает лужа»

Елена Жалыбина
Исследовательская работа «Почему высыхает лужа»

Введение.

1. Основная часть

1.1. Научный эксперимент.

1.2. Понятие «Испарение». Физическая природа испарения.

1.3. Круговорот воды в природе. Значение круговорота воды.

Заключение.

Литература.

ВВЕДЕНИЕ

1. Выбор темы исследования

Я очень люблю гулять на улице после дождя. Мне всегда интересно наблюдать за, словно умывшейся, посвежевшей природой, шлепать ногами по большим лужам, измерять их глубину. Только вот что я заметила: как только дождь заканчивается и выглядывает солнце, лужи начинают уменьшаться в размерах, высыхать, и рано или поздно, вода в них исчезает, словно по волшебству. Куда же она девается, почему исчезает? Этот вопрос долгое время не давал мне покоя. И я решила поискать ответы на этот вопрос.

Публикация «Исследовательская работа „Почему высыхает лужа“» размещена в разделах

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Таким образом, я определила:

Объект исследования: лужа.

Предметмоего исследования: испарение воды в луже

Проблема: почему вода в лужах исчезает?

Цель исследования: Выяснить, куда девается вода при высыхании дождевых луж.

В соответствии с целью, я поставила перед собой следующие задачи:

• Найти необходимую информацию по теме.

• Провести научный эксперимент.

• Обобщить полученные результаты, сделать собственные выводы.

Для решения поставленных задач, я использовала следующие методы:

· Изучение познавательной литературы по выбранной теме.

· Наблюдение.

· Проведение исследовательского эксперимента.

· Отбор материалов по теме.

· Обобщение результатов и выводы.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Гипотеза; лужи уменьшаются и исчезают под воздействием солнечного тепла.

Проверить предположения можно с помощью эксперимента.

Берем два одинаковых прозрачных стакана, заполняем каждый наполовину водой.

Проверяем, чтобы уровень воды в них был одинаковым, и отмечаем фломастером линию уровня воды.

Один стакан плотно накрываем крышкой, а второй оставила открытым.

Затем поставила оба стакана в теплое место: на подоконник с солнечной стороны.

Через несколько дней я проверяем уровень воды в стаканах. В одном из них, раскрытом, воды стало значительно меньше.

ИСПАРЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИСПАРЕНИЯ.

Так что же произошло с водой в каждом из наполненных мною стаканов?

Изучение познавательной и справочной литературы позволило дать ответ на поставленный вопрос: тепло заставило воду испаряться в обоих стаканах, но крышка не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше.

То же самое происходит и с лужами. Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс, когда жидкость на воздухе быстро становится газом или паром, называется испарением, а крошечные капельки - водяным паром.

Из-за чего происходит испарение? Представьте себе, что вода, как и все вещества, состоит из мельчайших частичек - молекул. Они держаться друг за дружку и поэтому, например, мы наблюдаем воду в луже или в стакане. Но если мы начнем нагревать воду, то мельчайшие частички начнут разлетаться друг от друга и улетят в воздух. Вот этот процесс вылета частичек - молекул и называется испарением. Так что, когда вода высыхает, это означает, что она превратилась в газ или пар и стала частью воздуха.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, рек, из почвы. Воду испаряют все растения.

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.

Таким образом, в природе вода находится в постоянном движении, совершает движение по кругу: под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений и возвращается на поверхность Земли в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т. п.

Такое передвижение воды ученые называют круговоротом воды в природе.

Благодаря ему, количество воды на Земле практически не изменяется, она только меняет свои формы.

Круговорот воды в природе от желаний человека не зависит. Он цикличен и постоянен. Остановить или прервать его невозможно.

Дожди, туманы, росы, лёд –

Нам всем нужна вода.

Такой её круговорот

В природе навсегда!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведения собственного исследования на примере двух ёмкостей с водой, а также изучения познавательной и справочной литературы по интересующей теме, пришли к следующим выводам:

1. Вода в лужах исчезает в результате испарения.

2. Основным фактором, влияющим на процесс испарения воды, является солнечный свет и тепло.

3. Вода находится в постоянном движении по кругу - происходит круговорот воды в природе.

4. Круговорот воды в природе непрерывен.

Следовательно, выдвинутая в начале работы гипотеза, является верной и получила подтверждение в результате проведенной исследовательской деятельности.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику

А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Изд. 2-е, переработанное. / О. Г. Муковникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

2. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. –(Зеленый дом).

3. Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М. -СПб. : Речь, 2008. – 64 с.

4. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. –М. : 5 за знания, 2007. -224 с. – (Методическая библиотека).

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Почему высыхает лужа»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 18:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Почему высыхает лужа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД