Лучший педагог года

Исследовательская работа «Лава-Лампа»

Ксения Федорова
Исследовательская работа «Лава-Лампа»

Однажды в интернете я увидел удивительный светильник: в прозрачной, светящейся жидкости поднимались и опускались цветные пузыри. Так я узнала о существовании лавовой лампы. Цель исследования : создание макета действующей лавовой лампы в домашних условиях. Методы и приемы, использованные в работе : выдвижение гипотезы, изучение литературы, интернет-ресурсов, проведение экспериментов, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение. Полученные данные: в результате изучения информации и экспериментов найден способ создания лавовой лампы в домашних условиях. Выводы: моя гипотеза подтвердилась. В ходе работы я убедилась, что, изучив устройство лавовой лампы, можно создать ее в домашних условиях, без больших затрат. Я получила новые знания о плотности веществ, которая и создает эффект лавовой лампы. В ходе исследования я испытала радость и получила эстетическое удовлетворение. Работа имеет практическое значение для развития познавательного интереса детей. И, что не менее важно, повышает интерес к изучению новых предметов, к экспериментированию. Цель достигнута, задачи выполнены. Метод и критерии оценки результативности проекта: расчет стоимости продукта, сравнение продукта по стоимости и эффективности с оригиналом.

Публикация «Исследовательская работа „Лава-Лампа“» размещена в разделах

. Я попросила маму купить мне такую лампу, но в нашем городе ее в магазинах не было, а в интернет-магазинах она дорого стоила. И тогда я написала письмо Деду Морозу с просьбой подарить мне такую красоту. Но это нужно было долго ждать. Поэтому решила выяснить, как, не покидая дома и без особых затрат, можно создать макет действующей лавовой лампы? Цель: создание макета действующей лавовой лампы. Задачи: 1. Изучить историю создания, устройство и основные принципы работы лавовой лампы. 2. Получить консультацию учителя физики, чтобы выяснить, что такое плотность веществ. 3. Подобрать необходимые детали и компоненты для создания лампы. 4. Создать действующую модель лавовой лампы, выбрав наиболее безопасный вариант светильника. 5. Оформить результаты и сделать выводы. Объект исследования : лавовая лампа. Предмет исследования : способы создания лавовой лампы в домашних условиях. Гипотеза: предполагаю, что узнав об устройстве лавовой лампы, сумею создать ее в домашних условиях.

4 Основная часть 1. История происхождения Автором идеи лавовой лампы является инженер из Великобритании Эдвард Крэйвен Уолкер. В 1963 г. он смешал масло и парафин и удивился красивейшему эффекту, который получался в результате нагревания этой смеси. Изобретатель дал своему детищу название Lamp Аstro (англ. Аstro – космический). 2. Устройство лавовой лампы Ла ва (итал. lava — затопляю) — раскалённая жидкая или очень вязкая масса из расплава горных пород, изливающаяся на поверхность Земли при извержениях вулканов. На картине это выглядит похоже на содержимое моей лампы. Вот откуда произошло название лампы! Лава-лампа - это декоративный светильник, представляет собой прозрачную стеклянную колбу с прозрачным маслом и полупрозрачным парафином или воском, снизу которой расположена электрическая лампа. Лампа нагревает и подсвечивает содержимое колбы, при этом происходит «лавообразное» перемещение парафина в масле.

5 Ну почему же все-таки происходит движение пузырьков? Мама сказала, что в колбе две несмешиваемые жидкости разной плотности. Слово «несмешиваемые» - почти понятно. Наверное, это те, которые смешиваешь, смешиваешь, а они не смешиваются, но что такое плотность - совсем непонятно. 3. Плотность веществ Ответить на вопрос, что такое плотность, мне помогла учитель физики Ирина Валерьевна. Вот что я узнала. Все вещества (предметы) состоят из мельчайших частиц. Эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Когда эти частицы плотно (близко) прижимаются друг к другу – это называется большая плотность. А когда частицы находятся далеко друг от друга, то это называется маленькая плотность. От того, как частицы располагаются друг от друга, зависит вес и прочность вещества или предмета. Соответственно, если у вещества большая плотность, то оно тяжелее и прочнее, чем вещество, у которого маленькая плотность. Например, картон и салфетка. Сначала разорвем салфетку, а потом картон. Картон рвать труднее, чем салфетку. Почему? Потому что картон более плотный. Значит, у салфетки частицы находятся далеко друг от друга, и она имеет маленькую плотность. У картона частицы находятся близко друг к другу, поэтому картон имеет большую плотность. 4. Описание опытов

6 Дальше мы с Ириной Валерьевной провели опыты. Опыт 1. Взяли два стакана. В один – налили чистую воду, а в другую - соленую воду. В оба стакана опустили по картофелине. В чистой воде картошка упала на дно стакана, а в соленой воде – несмотря на то, что картошка крупнее размером – держалась на плаву. Я поняла, что от соли повышается плотность воды. Во 2 стакане плотность воды больше, чем плотность картофеля. Вывод: предмет может плавать в жидкости, если его вес равен весу воды, которую он вытесняет. Если плотность предмета больше плотности воды, то он своим весом вытесняет её больше. Если вода имеет повышенную плотность, то предмет вытеснит меньшее её количество, и, всплывая, окажется выше. Опыт 2. Заполнили банку в равном количестве водой и растительным маслом. Затем добавили немного краски. Сколько не размешивай – масло с водой не смешиваются. Масло остается на поверхности. Значит, у них разные плотности: плотность воды больше, чем плотность масла. Поэтому вода выталкивает масло. Вывод: разные по плотности жидкости не смешиваются. Вода выталкивает вещество с меньшей плотностью.

5. Практическая часть а). Компонеты и ингредиенты Для проведения эксперимента по созданию лавовой лампы мне необходимо: - Стеклянная ваза, или другая подходящая емкость; - Подсолнечное масло; - Фруктовый сок яркой окраски; - Шипучий витамин С, или любая таблетка-шипучка. - Фонарик.

7 б). Демонстрация эксперимента 1шаг. Наливаем в стакан масло. Приблизительно на 1/3 2 шаг. Добавляем фруктовый сок. Нужно оставить немного места для пузырьков шипучки.

8 3 шаг. Разламываем таблетку-шипучку и закидываем ее в сосуд. 4 шаг. Наблюдаем, как со дна начинают подниматься пузыри. А чтобы действительно получилась волшебная лава-лампа, можно использовать магию фонарика.

9 Заключение Нет в мире такого человека, которому не хотелось бы иногда расслабиться, забыв о проблемах, посмотреть на что-то приятное и успокаивающее. Как оказалось, на прилавках магазинов существует предмет, обладающий успокаивающей функцией, называется он «лавовая лампа». Место для лава-лампы найдётся в любом интерьере. Она может легко «оживить» даже самый скучный стиль. Прибор не просто украшает комнату, но и работает осветительным устройством. Зачастую используется в качестве ночника, так как площадь освещения – не более трёх метров. Однако чаще всего приобретают этот предмет как украшение и развлечение для взгляда и души. Ведь игра парафина в стеклянной колбе просто завораживает внимание переменой форм и магией цвета. Ценят прибор за то, что он: -имеет необычный для лампы дизайн; -универсален и интересен не только детям, но и людям в любом возрасте; -компактен по своей конструкции; -практичный, не требующий ухода и не имеющий сложностей с установкой и подключением. В ходе работы над проектом я узнала, как действует лава-лампа, как она устроена. Также я знаю, что фабричную лампу нельзя разбирать, нельзя открывать колбу с жидкостью. Об этом написано предупреждение на английском языке. Содержимое колбы может быть вредным для здоровья. Моя гипотеза о возможности создания лава-лампы в домашних условиях подтвердилась. Выводы: домашнюю версию лавовой лампы можно соорудить за считанные минуты. Прозрачный сосуд заполняем растительным маслом и фруктовым соком. Сок и масло не смешиваются между собой, так как плотность сока больше, чем плотность масла. Чтобы начать процесс движения пузырьков, нужно бросить в сосуд бесцветную шипучую таблетку. Такие таблетки содержат кислотные вещества, которые, вступая в реакция с соком, выделяют углекислый газ. Пузырьки газа поднимаются сквозь масло, унося с собой часть сока. По пути пузырьки встречаются и объединяются в более крупные капли. Достигнув вершины, газ уходит в воздух, а капля сока плавно опускается вниз. Если мало света, можно подсветить сосуд фонариком сзади или снизу и наслаждаться красивым зрелищем.

10 Результаты: Заглянув в Интернет, я узнала, что в магазине лава-лампа стоит примерно 2000 руб. На самодельную лампу ушло примерно 350 руб. Но она временная, так как продукты питания, входящие в состав, не могут храниться долго. Перспективы: Существует еще несколько способов создания лавовой лампы в домашних условиях, поэтому мое экспериментирование не заканчивается. А в конце своего выступления, хочу сказать, что волшебство существует. Мое желание исполнилось. Дед Мороз на Новый год подарил мне настоящую лавовую лампу.

11 Список литературы: 1 Интернет-ресурс https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/tela-veschestva-chasticy-3-klass.html#ixzz5iajNKfoJ

Однажды в интернете я увидел удивительный светильник: в прозрачной, светящейся жидкости поднимались и опускались цветные пузыри это оказалась лавовая лампа. Я попросила маму купить мне такую лампу, но в нашем городе ее в магазинах не было, а в интернет-магазинах она дорого стоила. Поэтому решила выяснить, как, не покидая дома и без особых затрат, можно создать макет действующей лавовой лампы?

Цель: создание макета действующей лавовой лампы.

Задачи 1. Изучить историю создания лавовой лампы.

2. Выяснить, что такое плотность веществ.

3. Провести опыты с жидкостями разной плотности.

4. Подобрать необходимые детали и компоненты для создания лампы.

5. Создать действующую модель лавовой лампы.

Гипотеза: сумею создать лава-лампу в домашних условиях.

4 сл Лава-лампа - это декоративный светильник, представляет собой прозрачную стеклянную колбу с прозрачным маслом и полупрозрачным парафином или воском, снизу которой расположена электрическая лампа. Лампа нагревает и подсвечивает содержимое колбы, при этом происходит перемещение парафина в масле.

Ну почему же все-таки происходит движение пузырьков? Мама сказала, что в колбе две несмешиваемые жидкости разной плотности. Слово «несмешиваемые» - почти понятно. Наверное, это те, которые смешиваешь, смешиваешь, а они не смешиваются, но что такое плотность - совсем непонятно.

5сл Все вещества (предметы) состоят из мельчайших частиц. Эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Когда эти частицы плотно (близко) прижимаются друг к другу – это называется большая плотность. А когда частицы находятся далеко друг от друга, то это называется маленькая плотность. От того, как частицы располагаются друг от друга, зависит вес и прочность вещества или предмета.

6сл Чтобы было понятнее, я покажу на примере, картона и салфетки. Сначала разорвем салфетку, а потом картон. Картон рвать труднее, чем салфетку. Почему? Потому что картон более плотный. Значит, у салфетки частицы находятся далеко друг от друга, и она имеет маленькую плотность. У картона частицы находятся близко друг к другу, поэтому картон имеет большую плотность.

7сл. опыт 1 Взяли два стакана. В один – налили чистую воду, а в другую - соленую воду. В оба стакана опустили по картофелине. В чистой воде картошка упала на дно стакана, а в соленой воде – несмотря на то, что картошка крупнее размером – держалась на плаву. Вывод: от соли повышается плотность воды. Во 2 стакане плотность воды больше,

8 сл Опыт 2. Заполнили банку в равном количестве водой и растительным маслом. Затем добавили немного краски. Сколько не размешивай – масло с водой не смешиваются. Масло остается на поверхности. Значит, у них разные плотности. Вывод: разные по плотности жидкости не смешиваются

9сл Опыт №3. Светофор. Понадобятся: сок, растительное масло, спирт, пищевой краситель, высокая колба, нож. На дно колбы наливаем сок. 6 Аккуратно, по лезвию ножа, добавляем подсолнечное масло. Подкрасив спирт, так же, по ножу, выливаем его на масло. В результате у меня получился вот такой «светофор», где самое плотное вещество – сок – внизу, менее плотное – спирт – на самом верху. Слои между собой не смешиваются

10 сл Опыт №4. Снежный шар. Понадобятся: блестки, любая игрушка, вода, глицерин, супер - клей, красивая баночка Далее делаем следующее: 1. Заполните банку почти полностью дистиллированной водой. 2. Для повышения блеска добавляем немного глицерина (приобрести его можно в аптеках). Глицерин применяется также затем, чтобы блестки кружились и не падали вниз слишком быстро. Не добавляйте глицерина слишком много, потому что блестки всегда будут лежать у основания банки. 3. Закрутите банку. 4. Наслаждайтесь результатом, переворачивая банку вверх - вниз!

11сл опыт 4 Лава-лампа Для проведения эксперимента по созданию лавовой лампы мне необходимо: - Стеклянная ваза, или другая подходящая емкость; - Подсолнечное масло; - Фруктовый сок яркой окраски; - Шипучий витамин С, или любая таблетка-шипучка. - Фонарик. Наливаем в стакан масло. Приблизительно на 1/3 2 шаг. Добавляем фруктовый сок. Нужно оставить немного места для пузырьков шипучки 3 шаг. Разламываем таблетку-шипучку и закидываем ее в сосуд. 4 шаг. Наблюдаем, как со дна начинают подниматься пузыри. А чтобы действительно получилась волшебная лава-лампа, можно использовать магию фонарика. Выводы: моя гипотеза подтвердилась. В ходе работы я убедилась, что, изучив устройство лавовой лампы, можно создать ее в домашних условиях, без больших затрат.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Яичные загадки»Исследовательская работа «Яичные загадки» Исследовательская работа "Яичные загадки" Введение В нашей семье все увлекаются кулинарией и любят смотреть специальные программы по кулинарному.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Лава-Лампа»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Лава-Лампа»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД